Примерное время чтения: 6 минут
241

Новая дорога - новая жизнь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. "АиФ - Приморье" 15/02/2012
Фото:

ТМК - строители Золотого моста. И не только.

Площадь Окатовая, расположенная в Первомайском районе Владивостока, по числу упоминаний в СМИ, а также вниманию жителей столицы Приморья, пожалуй, не уступает строящимся объектам транспортной инфраструктуры саммита стран АТЭС-2012. Например, низководному мосту через Амурский залив, мосту через бухту Золотой Рог или скоростной дороге полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл.

Без мусора нет ремонта

Окатовая попала под прицел прессы неслучайно. Здесь, начиная с октября 2009 года, строится двухуровневая развязка новой автомобильной дороги бухта Патрокл - мостовой переход через бухту Золотой Рог. Одновременно производится замена всех коммуникаций жизнеобеспечения микрорайона. Эта дорога, как и все вышеупомянутые объекты, дело рук коллектива ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ЗАО «ТМК»).

… Мы стоим с заместителем генерального директора ЗАО «ТМК» Александром ГОФМАНОМ на краю огромного котлована, на дне которого копошатся бульдозера, экскаваторы, глухо ухает гидромолот. Мощная техника зачищает дно от мерзлого грунта и наледи. Масштабы строительства впечатляют! Все эти машины, окрашенные в ярко желтый цвет, кажутся радиоуправляемыми игрушками. А люди - муравьями. Расстояние приглушает рев двигателей.

С января на строительстве развязки на Окатовой задействовано 12 единиц импортной дорожной техники и почти 20 автосамосвалов. Работы ведутся и днем, и вечером. При этом строительство не мешает нормальной жизни микрорайона. Близлежащие к площади Окатовой магазины, аптека, авиакассы работают в своем обычном режиме.

Более того, каждый день в облике Окатовой и соседних улиц что-то меняется, причем, в лучшую сторону. Так, уже сегодня можно без проблем проскочить на Змеинку через дорогу, пересекающую площадь. А от самой Окатовой, вниз по гравийке, можно доехать до магазина «Зеленый остров» и далее - хоть до моста через бухту Золотой Рог. По слухам, в ближайшем будущем из центра города на Змеинку будет ходить автобус.

Да, гравийная дорога пылит, и техника на стройке работает не бесшумно. Но это временное явление. И вполне терпимое. Большинство местных жителей, с которыми общался наш корреспондент, с пониманием относятся к неудобствам, создаваемым строительством. Москва тоже не сразу строилась.

- Что же здесь поделаешь? Ремонта без мусора и шума не бывает. Но ради новой дороги потерпим, - говорят люди.

Сейчас на стройке все кипит

Непосвященному, гладя на «броуновское» движение техники и большое количество людей в синих спецовках с логотипом ЗАО «ТМК» на спине, может показаться, что на строительстве двухуровневой развязки аврал и суета. Но никакого аврала здесь нет. Для компании это обычный режим работы. И, по словам Александра Гофмана, «не такой уж и мощный кулак здесь собран»:

- На начало февраля мы сделали сквозной проезд до южной стороны Золотого Рога и съезд на улицу Кошевого. Сегодня прямой дорогой уже можно проехать на мост через Золотой Рог. Отработали выемку на Окатовой, отработали въезд, в феврале заканчиваем ливневую канализацию, пересыпаем улицы Калинина, после чего до площади Окатовой у нас будет движение в городском режиме. Что о путепроводе на Окатовой, то здесь уже смонтирован последний пролет, и ведутся работы по подготовке мостового полотна, чтобы 1 марта начать по нему движение. Я считаю, что дела продвинулись неплохо.

Александр Гофман убежден, если работа будет продвигаться такими «неплохими» темпами, то через пару месяцев дорогу «бухта Патрокл - мостовой переход через бухту Золотой Рог», вкупе с развязкой на Окатовой, можно будет асфальтировать. Уже сегодня на этой дороге устанавливают столбы освещения. Можно было бы и ускорить процесс строительства, но мешают те самые наледи и тяжелые мороженые грунты, на ликвидацию которых брошена техника и людские ресурсы. Кстати, именно из-за неожиданно выступивших наледей в начале февраля произошла небольшая задержка в строительстве двухуровневой развязки. И пока неизвестно, то ли это канализация, то ли это грунтовые воды. Надо подождать до весны.

Также одна из причин, затормозивших строительство, - это запутанность подземных коммуникаций. За годы освоения полуострова Чуркина в землю было столько закопано труб и кабелей, что теперь очень сложно установить их хозяев. А в некоторых случаях практически невозможно. По словам Александра Гофмана, «отношение сетевиков к своим сетям очень плохое». Но это уже забота не ЗАО «ТМК», а других организаций.

- Мы разбирали выемку на Черемуховой, там тоже очень тяжелые грунты. А на Окатовую дополнительно подтянули автогрейдеры и катки, чтобы провести ремонтное профилирование для пропуска городского движения. Дорога начинает жить, ею уже пользуются, и ее надо содержать. Кроме того, мы сейчас занимаемся уборкой подъездных путей от камня, закрываем крышки люков, наводим порядок на всех съездных улицах, которые ведут к нашим магистралям, чтобы создать жителям района условия для нормальной жизнедеятельности. Здесь надо все закончить, зачистить, доложить, то, что мы не доложили за прошедшие три года. В конце апреля, в начале мая мы планируем начать на Окатовой подготовку земляного полотна под асфальт. Народ привык, что здесь ничего не работало, а сейчас все кипит, - улыбается зам директора «ТМК», явно довольный темпами работ…

Надо лишь подождать

Еще недавно жители Владивостока считали мыс Чуркина, точнее, улицы, прилегающие к площади Окатовой, а также микрорайон Змеинки, самым неудобным местом для проживания. Прежде всего, из-за удаленности от центра города и отвратительного состояния здешних дорог. Таксисты отказывались ехать в эту «глухомань», чтобы не гробить свои машины. А в газетах, в разделах «продажа и обмен квартир», граждане прямым текстом указывали: «квартиры на Змеинке и Окатовой не предлагать». Сегодня можно с уверенностью сказать, что клеймо «самой неудобной» территории - это уже прошлое Чуркина. После сдачи в эксплуатацию новой автомобильной дороги бухта Патрокл - мостовой переход через бухту Золотой Рог, куда входит и двухуровневая развязка на Окатовой, у Первомайского района Владивостока начнется новая жизнь. Гораздо более комфортная. Надо лишь немного подождать.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах