Примерное время чтения: 6 минут
141

Девять километров надежды

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. "АиФ - Приморье" 07/03/2012
Фото: АИФ

На юге края идет строительство современной автомагистрали

Отрезок федеральной автомобильной дороги М-60 «Уссури» между городом Уссурийском и селом Вольно-Надежденском - сегодня объект пристального внимания правительства России, администрации Приморского края, СМИ и, пожалуй, всех жителей региона. Здесь развернулось строительство новой современной автомагистрали, которую давно ждали и на которую возлагают большие надежды.

Генеральный подрядчик строительства - ОАО «Бамстроймеханизация», субподрядная организация - ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная кампания» (ЗАО «ТМК»), прогремевшая на всю Россию возведением вантового моста через бухту Золотой Рог и низководного - через Амурский залив. На стройке побывал корреспондент «АиФ - Приморья».

Новые дороги - веление времени

Начало новорожденного участка дороги соответствует 675-му, а конец – 684-му километру действующей гострассы М-60 «Уссури», общей протяженностью 757 км, соединивший Хабаровск с Владивостоком...

Рев моторов мощных экскаваторов, бульдозеров, тракторов, самосвалов и другой техники не затихает на объекте даже ночью: работы ведутся вахтовым методом. Специалисты живут по соседству со стройкой в поселке из комфортабельных домиков. Здесь есть своя столовая и даже бани. Одним словом, жизнь бурлит!

Между тем, еще недавно ничто не предвещало крутых перемен на этом отрезке государственной трассы М-60 «Уссури». Жители Приморья помнят, что строительство этого участка дороги началось еще в 90-е годы прошлого столетия, но было остановлено из-за отсутствия средств. Хотя на момент его «консервации» был выполнен внушительный объем работ. Так, на участках спрямлений дороги местами была расчищена просека и отсыпано земляное полотно, на путепроводе транспортной развязки и на мосту через реку Боевка - устроены опоры и установлены балки пролетных строений.

Прошли годы, Приморский край стал быстро развиваться, количество грузовых, пассажирских и частных автомобилей резко возросло. Особенно в 2000-е годы. Отсюда - повсеместные пробки, поскольку возросла и нагрузка на существующие и не везде современные дороги. А дальше, говорили специалисты, будет еще тяжелее, если не строить новые автомагистрали или не реконструировать старые.

Так, по данным экспертов, интенсивность движения автотранспорта в расчете на двадцатилетний период эксплуатации строящегося участка автомобильной дороги М-60 «Уссури» составит 37 тысяч 130 легковых автомобилей в сутки! Чтобы не было транспортного коллапса, новые и скоростные дороги необходимы в крае, как воздух. Кстати, расчетная (основная) скорость на этом участке гострассы М-60 «Уссури» - 120 км/час, на участках пересеченной местности - 100 км/час. Лети, не хочу!

Долгостроя не будет

Подготовительные работы на этом участке трассы М-60 «Уссури» начались в августе 2011 года, а непосредственно строительные работы - 10 октября 2011 года. Тогда же началось строительство искусственных сооружений: трех путепроводов (в том числе одного «танкового»), транспортной развязки в разных уровнях, трех водопропускных железобетонных труб, трех водопропускных труб из гофрированного металла, арочного моста и железобетонного моста через речку Малая Боевка (его длина - 60 метров).

- К началу ноября мы вышли на работы по дальнейшему наращиванию фундаментов арочного моста. Всего уложили порядка 4 тысяч кубометров бетона. Приступили к устройству металлической части арочного моста, сейчас заканчивается монтаж балок пролетного строения. Помимо этого продолжили строительство моста через реку Малая Боевка, это 4400 м от начала участка строительства (пикет 44-й). Также ведем работы на удалении 800-7400 м от начала участка (ПК-8 и ПК-74) - это «танковый проезд» и развязка к селу Тереховка, - рассказал «АиФ - Приморью» начальник производственного участка Константин ГЕРАСИМОВ.

На возведение 9 километров автомагистрали «под ключ» компании ЗАО «ТМК» отведено 46 месяцев. Строители говорят, что долгостроя не будет: «Ели понадобится, ускорим темпы».

Впереди сплошной позитив

…Когда поднимается ветер, стройку накрывают клубы пыли, которая забивается в нос и рот. Это раздражает и строителей, и водителей автотранспорта. Дорога-то действующая! Но поливать дорожное полотно, чтобы прибилась пыль, нельзя. Даже в конце марта в этом регионе Приморья по утрам еще держатся минусовые температуры - на дороге может образоваться ледяная корка.

По проекту, на новой дороге предусмотрено строительство двух паркингов для стоянки автомобилей - слева и справа, для раздельного обслуживания движения каждого направления. Каждая площадка рассчитана на одновременную остановку 10 машин. Для удобства водителей и пассажиров паркинги разделены на четыре зоны: зона стоянки автомобилей с въездами и выездами, зона отдыха, санитарно-гигиеническая зона и зона для мелкого ремонта автомобилей с эстакадой.

А для обеспечения безопасности и организации дорожного движения на новой дороге, возле площадок отдыха, предусмотрено устройство переходно-скоростных полос, а также стационарное электрическое освещение. Как говорится, всё для блага человека!

Ширина проезжей части будущей дороги - 15 метров (2х7,5 метра), по две полосы на каждой стороне движения. Автомагистраль проходит по территории Уссурийского городского округа, расположенного в южной части Приморья. А в зону непосредственного тяготения этого участка гострассы М-60 «Уссури» входят Надеждинский район, Владивосток, Артем и Уссурийск. Согласно расчетам экономистов, строительство 9-километрового участка автомобильной дороги М-60 «Уссури» помимо сугубо транспортных эффектов в целом, окажет благоприятное влияние на экономику и социально-экономическое положение населения близлежащих населенных пунктов. Это, прежде всего, создание новых рабочих мест, как в процессе проведения работ, так и при последующей эксплуатации объекта.

Однозначно можно отметить, что за счет уменьшения затрат автомобильного транспорта снизятся тарифы на грузовые и пассажирские перевозки. В свою очередь, это позитивно повлияет на уменьшение стоимости товаров, работ и услуг в промежуточном и конечном потреблении. Также, несомненно, улучшится экологическая ситуация, повысится качество жизни и мобильности населения района, прилегающего к новой дороге. Не зря в народе говорят, что там, где хорошая дорога, там есть жизнь. Это уже аксиома, проверенная временем.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах