Владивосток, АиФ-Приморье. Энергетика - наука точная, не терпящая приблизительности. О цифрах и фактах относительно газификации Владивостокской ТЭЦ-2 мы решили поговорить с директором филиала «Приморская генерация» ОАО «ДГК» (входит в состав РАО ЭС Востока) Дмитрием ЛЕБЕДЕМ.
- До сих пор начало газификации многие тесно связывают с проведением во Владивостоке саммита АТЭС. Саммит прошел, и возникают сомнения, будет ли она продолжена?
- Действительно, так получилось, что подготовка к саммиту АТЭС и начало работ по газификации по времени совпали. Однако саммит благополучно прошел, а работы по газификации Владивостокской ТЭЦ-2 мы продолжаем. Хочу подчеркнуть, что проект по переводу на газовое топливо главного энергообъекта приморской столицы нацелен на улучшение экологической обстановки в прилегающих микрорайонах Владивостока. В этом направлении мы уже достигли существенного прогресса, но останавливаться на этом пока не собираемся.
Программа каждого этапа газификации ежегодно формируется в соответствии с финансовыми возможностями ДГК, поскольку проект осуществляется только на собственные средства и кредиты, привлеченные энергокомпанией. В этом году совет директоров утвердил перевод на газ еще двух котлов. В новый отопительный сезон станция войдет уже с десятью газифицированными котло-агрегатами.
За цифрами - реальное снижение
- Какова на сегодня доля природного газа в топливном балансе станции?
- С приходом на Владивостокскую ТЭЦ-2 природного газа структура потребления топлива начала резко меняться. Чтобы не быть голословным, приведу цифры. Уже к концу 2011 года, когда станция приняла первые кубометры газа, доля «голубого топлива» всего за несколько месяцев достигла 12 %. На следующий год потребление газа выросло более чем в пять раз и превысило 60 %.
По расчетам специалистов, в этом году доля потребления газа возрастет еще на 20 %. За этими абстрактными цифрами - реальное снижение нагрузки на окружающую среду. По сравнению с ситуацией трехлетней давности уменьшение выбросов золы составит 70 с лишним процентов.
- Возможно ли возвращение к прежней, угольной, схеме работы при длительных перебоях с поставками голубого топлива?
- Это уже невозможно технически. Основным видом топлива для реконструированных котлов становится природный газ, аварийным, на случай непредвиденных ситуаций, - мазут. Угля в этой схеме нет. Что касается поставок газа, то эту зиму они осуществлялись согласно договоренностям с нашими коллегами из газоснабжающей компании.
Ни минуты простоя
- Есть и такое мнение, что улучшение экологии связано не с чем иным, как со снижением нагрузки на станцию. Простыми словами, что станцию периодически останавливают.
- Когда-то перевод Владивостокской ТЭЦ-2 на газ сравнили с ремонтом автомобиля на полном ходу. Действительно, в течение всего этого времени станция продолжала непрерывно снабжать жителей теплом и электричеством. Мы не вправе остановить станцию ни на минуту. Все работы ведутся на функционирующем энергообъекте, что прибавляет немало сложностей. Более того, нагрузка на все без исключения электростанции филиала, не только на ТЭЦ-2, ежегодно растет. Уверяю, никаких скидок на идущую реконструкцию нам не делается. Думаю, именно отсутствие дыма из труб станции воспринимают за ее останов, хотя все это время часть ее котлов продолжает работать на газе.
- Какие прогнозы для станции на этот год?
- Как я уже сказал, еще два котлоагрегата, переведенные на газовое топливо, позволят нам сократить потребление угля, а значит, повысить экологичность станции. Уже сейчас в летний период у нас появилась возможность держать угольные котлы в резерве.