Привычные когда-то для жителей микрорайона дым и копоть из труб ТЭЦ-2 уходят в историю - уже сейчас восемь котлов из четырнадцати переведены на газ, и ещё два переведут к началу отопительного сезона.
- Ввод в работу на газе девятого и десятого котлоагрегатов ТЭЦ позволит станции не только на 70 % сократить вредные выбросы, по сравнению с показателями 2010 г., но и обеспечит выработку энергии преимущественно за счет газового топлива. Наша установка – максимально задействовать имеющиеся в нашем распоряжении газовые котлоагрегаты и сделать работу станции экологичной, - поясняет директор филиала «Приморская генерация» Дмитрий ЛЕБЕДЬ.
Цена вопроса
Напомним, что газификация Владивостокской ТЭЦ-2 проводится в рамках реализации подпрограммы «Развития Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР» Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.
Общая стоимость работ третьей очереди составляет порядка 650 млн рублей и финансируется за счет средств ОАО «ДГК».
На выполнение полного комплекса работ по каждому из котлов отпущено пять месяцев. На сегодняшний день полностью завершён демонтаж системы подачи угля и его приготовления к сжиганию, составляющей практически треть от веса каждого котлоагрегата. Масштабной реконструкции подверглись и оставшиеся элементы агрегатов. Специалисты (ежедневно на работах задействовано около 250 человек) уже приступили к монтажу газового оборудования, которое доставляется из различных уголков России, а в начале июля на котлоагрегате № 10 прошли промывка и гидравлические испытания.
Одновременно продолжается реконструкция потолочных пароперегревателей, водоопускной системы и аэродинамического выступа на котло-агрегате № 9, к гидравлическим испытаниям на нём приступят в первых числах августа.
- Гидравлические испытания - это один из финальных этапов работ по переводу котлоагрегата на сжигание природного газа, - пояснил Дмитрий Лебедь. – Таким способом ведется контроль на прочность всех пароводяных трактов котлов и вспомогательных трубопроводов, прежде всего - многочисленных сварных швов. Вместе с ним завершается наиболее трудоемкий и продолжительный период работ, связанный с заменой основных элементов агрегата. После завершения гидравлических испытаний на котлоагрегате № 10 мы приступили к обмуровке и монтажу автоматизированной системы контроля и управления технологическими процессами, а также установке регулирующей арматуры. Первый пробный пуск на природном газе 10-го котлоагрегата запланирован на 3 августа.
Управлять по-новому
Перевод станции на газовое топливо предполагает модернизацию и системы управления. То есть на смену старым, громоздким панелям управления, созданным ещё в 60-х годах, придёт современная техника - вся необходимая информация о работе котловых агрегатов будет поступать на мониторы.
Исчезнут такие атрибуты советских станций, как самописцы, которые на протяжении сорока лет фиксировали показания приборов. Не нужно будет расшифровывать и обрабатывать данные, поскольку вся информация о процессах в реальном времени будет подаваться на пульт управления и фиксироваться в электронном виде непосредственно в компьютере.
Управление также можно будет осуществлять с компьютера, то есть без многочисленных кнопок и ключей, которыми до сих пор управляются угольные котлоагрегаты.
Справка
Владивостокская ТЭЦ-2 входит в состав филиала «Приморская генерация» ОАО «ДГК» (холдинг «РАО ЭС Востока») и является основным источником тепловой и электрической энергии в столице Приморья. Она обеспечивает около 80 % потребностей Владивостока в электрической и 60 % в тепловой энергии.