В течение месяца - пока школьники сдавали экзамены и отмечали «Последние звонки» - с продавцами торговых точек была проведена масштабная профилактическая работа, направленная на соблюдение запрета продажи пива несовершеннолетним.
«Пивной дозор» одновременно прошел во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Барнауле, Кемерове и Томске. С продавцами магазинов, где продается подакцизная продукция, побеседовали волонтеры. «Дозорные» обратили особое внимание на важность исполнения законодательства, ограничивающего доступ несовершеннолетних к алкогольной продукции. Акции проводились силами сотрудников компании «Балтика», являющейся инициатором проекта «Пивной дозор», и отраслевых общественных организаций, объединяющих региональных продавцов и производителей пива.
Участники «Пивного дозора» также провели опросы среди посетителей магазинов и выяснили, в каких торговых точках требуется более жесткий контроль за исполнением действующего законодательства.
Учитывая пожелания жителей регионов, в августе 2015 года в городах, которые будут охвачены акциями «Пивного дозора», откроются горячие линии проекта «Пивной дозор». Пользуясь этим ресурсом, горожане смогут сообщить адреса торговых точек, где требуется разъяснительная работа для продавцов и руководства. Кроме того, сотрудники торговых точек смогут получить у организаторов наклейки «Есть 18? Подтверди!», разместить их в прикассовой зоне своего магазина и пройти дополнительный инструктаж по предотвращению продажи алкоголя лицам, не достигшим 18 лет.
Информирование персонала торговых точек о необходимости неукоснительного соблюдения запрета продажи пива лицам моложе 18 лет является для нас приоритетом, мы проводим эту работу в периоды, которые являются пиковыми по опасности таких правонарушений. Мы привлекаем внимание общественности к этой серьезной проблеме и понимаем, насколько она злободневна. Важно, что акции «Пивного дозора» находят отклик и понимание людей, ведь только всеобщая вовлеченность поможет сделать абсолютной нормой недоступность алкоголя для несовершеннолетних».
Кстати
«Пивной дозор» - социальный проект, который проводится в регионах РФ по инициативе пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group, желающей объединить неравнодушных людей, обеспокоенных проблемой продажи пива несовершеннолетним. Реализуется с 2008 года. Подробности об организаторе можно узнать на корпоративном сайте. Мероприятия проекта включают в себя размещение специального знака-стикера «Есть 18? Подтверди!» в торговых точках по всей территории страны, акции общественного контроля над соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним, информирование торгового персонала об их действиях по проверке возраста покупателя.