Летом 1932 года на аэродром, расположенный на Второй Речке во Владивостоке приземлился самолёт с пассажирами из Хабаровска.
За годы перестройки воздушное сообщение значительно сократилось. Однако города и районы Приморья, в том числе - северные по-прежнему остро нуждались в воздушном транспорте. По словам губернатора Владимира Миклушевского, малая авиация важна для развития туризма и предпринимательства, мобильности жителей. Воздушное сообщение экономит время, и бывает незаменимым в чрезвычайных ситуациях. В небольшой срок в Приморье практически восстановлена и расширена сеть авиамаршрутов, приобретены самолёты нового поколения DHC-6 Twin Otter 400. В первом полугодии 2017-го количество полётов по маршрутам внутри Приморья увеличилось на 61%. Выполнено более 1,5 тысячи рейсов. Важность развития малой авиации в регионах России отметил в своих поручениях Владимир Путин.
Летающий трактор
18 августа в «Международном аэропорту Владивосток» у знаменитого приморского памятника Як-40 прошли официальные торжества, посвященные 85-летию гражданской авиации в Приморье. Чествовали ветеранов. Ровесник малой авиации Николай Измайлов - лихой, бесстрашный пилот 1-го класса, рассказал о нелёгких трудовых буднях.
- Служу в авиации с 1954 года, - поделился Николай Егорович. - Начинали летать на деревянных самолетах, легендарных У-2 - дешёвых, экономичных, простых в изготовлении. Летал от Краскино до заставы на Хасане, на севере - от мыса Золотого до метеостанции Маркелова, где на перевале проходит граница между Хабаровским и Приморским краем.
Николай Измайлов выполнял как пассажирские рейсы, так и одиночные задания. Вывозил из глухих сёл тяжело больных, патрулировал леса от пожаров, следил за ледоставом в акваториях, занимался разведкой рыбы, и даже вызывал искусственный дождь.
- В каждом районном центра был открыт аэропорт, - вспоминает пилот, - Малая авиация перевозила тысячи приморцев. Потом всё оказалось в запустении: посадочные площадки заросли травой, техника разрушилась.
Десятки лет жители отдалённых уголков края тщетно ожидали позитивных перемен. Глава региона Владимир Миклушевский поставил задачу - возродить работу малой авиации. В 2014 г. на маршруты вышли два современных комфортабельных самолёта DHC-6, третий был приобретён в прошлом году. В результате пассажиропоток увеличился более чем в десять раз!
- Модель самолета DHC-6 идеально подходит для внутрикраевого авиасообщения, - считает генеральный директор дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин СУХОРЕБРИК. - Данный вид транспорта эксплуатируется в жёстких условиях - это именно то, что необходимо Приморью. Самолёт можно сравнить с летающим трактором.
Сегодня DHC-6 от авиакомпании «Аврора» отправляется из Владивостока в Кавалерово, Пластун, Дальнереченск, Дальнегорск, Преображение, Терней; из Тернея в Амгу, Светлую, Единку, кроме того совершает один межрегиональный рейс - из Кавалерово в Хабаровск. Три внутрикраевых рейса выполняет авиакомпания «Дальнереченск Авиа»: самолетом Ан-2 приморцы могут передвигаться по маршруту «Дальнереченск - Олон – Охотничий - Единка - Самарга» и обратно. Вертолетом Ми-8 летают по направлениям Терней - Амгу - Максимовка - Усть-Соболевка - Светлая - Агзу и Терней - Амгу – Максимовка - Усть-Соболевка - Светлая - Единка - Самарга и обратно.
Маршруты популярны у населения, поэтому делается всё возможное для того, чтобы люди могли приобретать билеты по социальным тарифам.
- Мы компенсируем перевозчикам 100% затрат в разнице между социальными и экономически обоснованными тарифами, - подчеркнул Владимир Миклушевский. - Так, цены на билеты сегодня составляют от 675 до 2 180 рублей, что соизмеримо с тарифами на междугородних автобусах.
Новая взлётная
Работа по расширению географии полётов малой авиации и аэродромной сети продолжается: приводятся в порядок взлетно-посадочные полосы, места стоянок воздушных судов, пассажирские модули. Так, за последнее время был капитально отремонтирован аэропорт в Кавалерово, построены новые посадочные площадки в Дальнегорске и Преображении. Уже осенью жители и гости края смогут воспользоваться новым авиарейсом Владивосток-Дальнереченск-Восток.
- Заключены договоры на реконструкцию взлётно-посадочной полосы в посёлке Восток и строительство двух служебно-пассажирских зданий в поселке Восток и поселке Светлая Тернейского района, - сообщили в краевом департаменте транспорта и дорожного хозяйства. - Работы будут проведены в рамках реализации региональной госпрограммы по развитию транспортного комплекса из средств краевого бюджета. В следующем году по поручению главы края начнём строительство посадочных площадок в селах Лазо и Серафимовка и нового аэровокзала в Тернее.

- Взлётно-посадочная полоса в посёлке Восток будет реконструирована в полном соответствии с требованиями к эксплуатации краевых самолетов DHC-6 Twin Otter 400», - уточнил директор КГУАП «Пластун-Авиа» Виталий ЮШИН. - В посёлках Светлая и Восток возведём служебно-пассажирские здания. Новым проектом предусмотрена пристройка со вторым этажом для диспетчера-информатора и увеличение площади стерильной зоны для досмотренных пассажиров. Аэропорт в Светлой должен стать транзитным пунктом между Тернеем и самыми северными территориями края: Самаргой, Единкой, Агзу и другими.
В этом же году «Пластун-Авиа» планирует отремонтировать пункт приема-выдачи ГСМ в Кавалерово и построить ангар для вертолета санитарной авиации.
Из Европы в тайгу!

- Без малой авиации на севере - никуда, - сказал зам. директора по охране Сихотэ-Алинского заповедника Иван АМПЛЕЕВ. - Реки у нас бурные, полноводные, одна Самарга чего стоит. Воздушный путь - единственный для жителей посёлков Агзу, Самарга, Единка, да и всего Тернейского района. И это касается не только сложных ситуаций, но и обыденных: закупки продуктов и товаров, оформления документов. У нас часто интернет зависает. Самолёт DHC-6 разгрузил пассажиропоток, но думаю, что нужно и дальше сеть маршрутов расширять.
Северные красоты, экстремальные сплавы по рекам, походы по тайге, погружение в мир традиций древних народов всё больше пользуется популярностью у туристов. В летнее время приходится планировать дополнительные авиарейсы.
- Туристско-информационный центр разработал маршруты на север края, включающие посещение Сихотэ-Алинского заповедника, - комментирует директор центра Дарья ГУСЕВА. - У этого направления огромный потенциал, который получает новый импульс с развитием малой авиации. Заповедник - объект Юнеско, в уникальные диковинные места приезжают искушенные туристы из Европы, других регионов России. Авиация сокращает время в пути. Добраться до заповедника можно за два часа рейсом Владивосток Пластун.
Актуальны перелёты в другие регионы Дальнего востока - на Камчатку, в Магадан. Тем временем, авиакомпания «Аврора» продолжает выполнение регулярных полетов из Владивостока в Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск и столицу Японии на комфортабельных воздушных судах Bombardier Q400. Рейсы на данных направлениях занимают менее трёх часов.
Спасая жизни
В юбилейный год малой авиации необходимо вспомнить и о вертолётах с красным крестом на борту - визитной карточке приморского здравоохранения. В 2016 г. распоряжению Владимира Миклушевского администрацией были приобретены два санитарных вертолета в рамках государственной программы «Развитие транспортного комплекса». Губернатор убежден в необходимости соблюдения правила «золотого часа».
- Для сохранения жизни важна каждая секунда - помощь должна быть предоставлена максимально оперативно, - подчеркнул глава региона.
Один санитарный вертолет базируется в Кавалерово, второй - во Владивостоке. Только в прошедшем июле воздушным путем в ведущие клиники края оперативно доставлены 22 тяжелобольных пациента.

- В медицине жизнь зависит от мгновений, - поделилась главный врач Приморского перинатального центра Татьяна КУРЛЕЕВА. - Именно поэтому в крае по инициативе Владимира Миклушевского возрождена санитарная авиация, активно развивается телемедицина. Вертолётная площадка в нашем медучреждении позволит не только доставлять пациентов из отдаленных районов, но и привозить бригады врачей туда, куда долго добираться наземным транспортом.
Светлана СОКОЛОВА
Фото Татьяны МЕЕЛЬ
ЦИФРЫ
Перевезено 15 635 пассажиров самолетами DHC-6, самолетом АН-2 - 348, вертолетом Ми-8 - 2023 человек с января по июнь 2017 г.
КСТАТИ
Президент РФ Владимир Путин заявил, программа развития санитарной авиации охватит 34 региона страны.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть