aif.ru counter
66

Малые да удалые рвутся в приморское небо

АиФ-Приморье №43 22/10/2014
Мал, да удал - летает в любую погоду.
Мал, да удал - летает в любую погоду. © / Татьяна Меель / АиФ

Как сообщили в краевом департаменте промышленности и транспорта, изначально заявленные сроки поставщику - ООО «Авиационная корпорация «Витязь» - пришлось сдвинуть по объективным причинам. Во-первых, помешали погодные условия в Канаде, где собрали этот самолёт. А затем на несколько дней затянулись таможенные процедуры.

Север и юг

Новую машину, как и первую, поставят на один из действующих маршрутов на севере края. По сравнению с воздушным судном, которое прибыло в августе, дальность полёта второго DHC-6 увеличена на 300 км. Сейчас идут конкурсные процедуры по определению авиакомпании, которой доверят эксплуатацию самолётов. По их завершении они отправятся в регулярные рейсы.

Такие самолёты перевозят пассажиров на внутренних рейсах Приморья. Фото: АиФ / Вадим Кочугов

Всего в этом году в Приморье приобретут пять небесных машин. Три пассажирских самолёта и два вертолёта для санитарной авиации. Соответствующее поручение дал губернатор Владимир Миклушевский, по мнению которого развитие малой авиации - очень значимое направление для региона.

- Мы подбирали самолёт, имеющий возможность посадки на уже существующие в Приморье площадки, в том числе грунтовые, - говорит директор КГУАП «Пластун Авиа» Виталий Юшин, рассказывая о технических характеристиках DHC-6. - Цена этого судна будет компенсирована в ходе его эксплуатации - у него невысокие расходы в обслуживании, по сравнению с аналогами такого класса. 

Василий Усольцев даже посидел за штурвалом нового самолёта. Фото: АиФ / Вадим Кочугов

По словам первого вице-губернатора Василия Усольцева, в этом году для местных авиалиний готовы работать 13 взлетно-посадочных площадок. Позднее их станет 22 - в будущем планируют наладить регулярное воздушное сообщение не только с Тернейским и Кавалеровским районами, но и с Дальнереченском, Лазо, Преображением. Изучается возможность регулярных авиаперевозок в южные районы Приморья.

Лететь - не ехать 

Цены на авиаперелеты по региону для жителей края остаются доступными. К примеру, стоимость полета из Владивостока в Кавалерово составляет 1 200 руб., в Пластун - 990 руб. Цена билета из Тернея в Светлое - 803 руб., а на коротких промежутках и того ниже. Так, полёт на отрезке Максимовка - Усть-Соболевка стоит всего 110 руб.

По решению главы региона дотации на авиабилеты увеличены почти в пять раз - с 80 млн до 345 млн руб. Актуальность такого подхода очевидна.

- Мы не можем существовать без малой авиации, - говорит глава Тернейского района Владимир Изгородин. – Его протяженность около 500 км. Севернее Малой Кемы, максимум Амгу, не проехать в принципе. А там проживает три тысячи человек. Это национальное село - Агзу, Самарга, важное в экономическом плане поселение Светлое. Завоз продуктов, госпитализация - всё осуществляется авиацией. Иногда для медпомощи людей с наших «северов» забирают даже из Хабаровского края. В своё время на внутренних авиалиниях района работали три самолёта и один вертолёт, которые были заняты постоянно.

Кроме того, северное Приморье весьма перспективно в отношении туризма. В Пожарском, Тернейском и Красноармейском районах расположены объекты национального парка «Удэгейская легенда». Здесь зарегистрировано 40 археологических памятников, найдены остатки городища северной столицы средневекового государства чжурчженей. Уже действуют более 25 маршрутов, проходящих по наиболее привлекательным местам нацпарка.

К полётам готов! Фото: АиФ / Вадим Кочугов

- Отдых и рыбалка в тех местах востребованы. В советское время раз в неделю в Красный Яр и Олон летал самолёт, - вспоминает председатель думы Пожарского района Виктор Кирпичёв. - Сейчас, чтобы добраться из Лучегорска в Красный Яр на автомобиле, требуется пять часов, а в Олон дороги практически нет вообще. Для нас возрождение малой авиации крайне важно.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество