ВВС опубликовала большой материал про американского гомосексуального режиссера родом из Владивостока Уэса Херли. Местные пользователи соцсетей уже опознали в нем Василия Науменко, который действительно жил во Владивостоке.
Приводим выдержки из материала:
Подросток-гей Уэс Херли, росший в постсоветской России, вздохнул с облегчением, когда его мама вышла замуж за американца и они переехали в США. Но вскоре оказалось, что его приемный отец Джеймс - гомофоб. Отношения с отчимом были натянутыми - пока однажды с Джеймсом не случилась неожиданная трансформация.
Первые воспоминания Уэса - пьяный отец, избивающий мать.
Его родители вскоре расстались, и мальчика растила мама, Елена, работавшая тюремным врачом.
Елена отличалась от своего окружения. Она не стеснялась говорить о своих антисоветских взглядах, была единственной в семье, кто не разделял антисемитизма, и не могла понять, почему все вокруг ненавидят геев.
На памяти Уэса Владивосток всегда был "постапокалиптическим ландшафтом из заброшенных стройплощадок, упадка, нищеты и насилия". После распада СССР к этому добавилась репутация центра коррупции и преступности. Уэс боялся уличных наркоторговцев и бандитов, и в школе он тоже не чувствовал себя в безопасности.
И в этой враждебной атмосфере Уэс понял, что он гей.
В течение пары лет Елена переписывалась с несколькими мужчинами и в конце концов отправилась в США, чтобы познакомиться с мужчиной на 15 лет старше ее, которого звали Джеймс. Это имя показалось удивительным и необычным подростку Уэсу (или Васе, как его звали тогда).
Вскоре они покинули дом во Владивостоке на одном берегу Тихого океана и прилетели в Сиэттл - на другом берегу.
Ходить в школу, где "ты не думаешь, что тебя убьют", - тоже огромная перемена. В их новой жизни все было по-другому. В супермаркетах была еда, город был чистым, люди улыбались на улице. Но проблемы вскоре начались дома.
Уэс вспоминает, что с Джеймсом было трудно - он много раздражался и даже впадал в бешенство. Доброе и заботливое отношение сменялось приступами гнева. В такие моменты он часто касался возможности отправить Елену и Уэса обратно в Россию, потому что они не достаточно религиозны или консервативны для него. Они оба чувствовали себя очень уязвимыми.
Но оба знали, что если расскажут Джеймсу о сексуальной ориентации Уэса, он точно отправит их обратно в Россию, - Уэса это очень пугало.
Как-то вечером Уэсу позвонила мама. Она плакала.
"Она плакала не от обиды, а от облегчения, - говорит Уэс. - Она сказала, что пришла домой и на диване сидела странная женщина. Она посмотрела на женщину и узнала Джеймса".
Женщина на диване представилась как Дженис. Она рассказала, что всю жизнь страдала от несоответствия полу, назначенному ей при рождении. Она даже обратилась в православие в надежде на избавление. Женитьба на русской женщине была частью того же плана, хотя Елена (самая неконсервативная женщина в России, как говорит о ней Уэс) оказалась не таким человеком, каким Дженис представляла себе.
Хотя в начале Дженис раздражала открытость Елены, это помогло ей набраться смелости и осознать себя трансгендерной женщиной.
"Разговаривать с ней всегда было неловко, потому что я не знал, как реагировать на ее сумасшедшие идеи, но я чувствовал гордость за нее и за то, что она всегда делала, что хотела", - добавляет Уэс.
Любовь к фильмам определила судьбу Уэса - он стал режиссером. Его фильм, Little Potato, удостоила внимания Вупи Голдберг, кумир его детства.
Уэс Херли недавно завершил съемки полнометражной версии своего фильма под названием Potato Dreams of America.