Примерное время чтения: 4 минуты
665

В городе появятся новые маршруты автобусов, но и цены за проезд вырастут

Владивосток, 26 мая - АиФ-Приморье.

В краевом центре стартовала серия торгов по выбору перевозчиков для автобусных маршрутов. 
В этом году администрация краевого центра пересмотрит контракты - лотов станет больше, а маршрутов в них – меньше.

Как сообщает Vl.ru, первая закупка на автобусные перевозки уже объявлена. Начальная цена контракта, который включает в себя всего четыре маршрута, составляет 65,8 млн рублей. Подрядчика должны определить во второй половине июня.

В договоре указаны маршруты № 29 (Воевода – ТЦ «Изумруд», 93 км, пять средних автобусов на линии и два в резерве), № 31 (Бухта Тихая – Ж/д вокзал, 24 км, 22 больших автобуса, два в резерве), № 44Д (Угольная – Фуникулёр – Угольная, 59 км, десять средних автобусов, два в резерве) и № 95 (Снеговая Падь – Тухачевского – Суханова – Центральная площадь, 29 км, 12 средних автобусов, один в резерве).

Прописано количество рейсов в будни, выходные и праздничные дни, время выхода на маршрут и время последнего рейса, все остановки и общий пробег, судя по всему, в день.

Закупка проводится по процедуре открытого конкурса, то есть победителем будет признан не тот, кто предложил наименьшую цену (хотя это основной критерий оценки),а  тот, кто соответствует ряду параметров. Срок исполнения контрактов – до 30 июня 2022 года, то есть ровно год.

Подрядчик должен письменно подтвердить наличие автобусов, кроме того, будет выездная проверка от администрации Владивостока. Остальные положения контракта остались неизменными – допускать проверки, передавать списки жалоб, финансовую отчётность, выпускать все автобусы на линию, а в случае поломок предупреждать об этом заказчика. Остались требования к форме водителей, которую они не носят, к чистоте и целостности кузова, а также к чистоте в салоне, которую часто не соблюдают.

Теперь водителей обяжут носить "униформу". Это может быть свитер, джемпер или безрукавка синего цвета, однотонная рубашка белого, светло-голубого или бежевого цвета, темные брюки и закрытая обувь. Кроме того, обязательным станет ношение бейджа.  Водителям запрещено курить, слушать музыку и радио в салоне.

Уборка салона от мусора должна проводиться после каждого рейса. Влажная уборка должна быть ежедневной, мойка кузова – тоже.  Стирать тканевые сиденья нужно раз в месяц, а полную химчистку салона  проводить раз в три месяца.   

Все автобусы должны быть стандартизированы и допущены Минтрансом к пассажирским перевозкам, быть не старше 11 лет, иметь минимальный экологический стандарт «Евро-4». В них должны быть камеры, информаторы, аппаратура спутниковой навигации, система безналичной оплаты. Рекламу на стёклах и бортах кузова размещать нельзя, хотя перевозчиков этот запрет не останавливает. А вот информация о юридическом лице, тарифах на перевозку и социальная реклама быть обязаны, но размещать их нужно так, чтобы они не мешали пассажирам.

Изменения коснулись и нескольких маршрутов. Увеличится количество автобусов на маршруте № 15 (Приморский океанариум – ТЦ «Изумруд» – Приморский океанариум), № 28 (Бухта Емар – Семёновская), № 72 (Бухта Емар – Луговая), № 77 (Автовокзал – парк Победы – кампус ДВФУ – Приморский океанариум). Также изменили схему движения нового маршрута № 5 (Окатовая – площадь Борцов Революции – Окатовая), который должен был ходить от Катерной, но там не оказалось пассажиров. Поменялась схема на маршруте № 12 (Героев Варяга – Иртышская – пр-т 100-летия Владивостока – Волховская), № 27 (Бухта Тихая – м. Голдобин – бухта Тихая), № 79 (Бухта Тихая – Перинатальный центр – Черёмуховая – площадь Борцов Революции) и № 85 (Карбышева – фуникулёр).

После заключения новых контрактов вырастет и стоимость проезда в общественном транспорте: 30 рублей по безналу и 32 рубля за наличные. В мэрии признают, что себестоимость перевозок в 2021 году повысилась. Например, в 2020 году расчётная стоимость одного литра топлива равнялась 49,68 рубля (средняя цена), а в 2021 году она составляет уже 51,74 рубля. В связи с ростом и других составляющих увеличивается и общая себестоимость перевозок, что приводит к росту стоимости муниципальных контрактов в целом. Однако начальная цена контрактов ниже прошлогодних, поскольку в них заложено меньше маршрутов. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах