Плата за комфорт. Городские автобусы дорожают, но меняются

   
   

Назревшее подорожание

Повышение цены – мера всегда непопулярная. Вроде два рубля – немного, но в месяц набегает приличная сумма.

- Я каждый день на работу и домой добираюсь на двух автобусах. 60 рублей в день только на транспорт – серьезный удар по моему бюджету, - констатирует жительница Владивостока Анна ФРОЛОВА.

Вместе с тем, стоит признать, что повышение стоимости проезда – мера в какой-то степени вынужденная. Стремительно дорожает бензин. А стоимость проезда долгое время оставалась неизменной.

Кстати, в том же Хабаровске 15 рублей приходится платить не только в автобусах, но и в трамвае. В Москве же проезд и вовсе стоит 27 рублей.

- Если повышается стоимость проезда, то пусть тогда повышается и качество перевозок. Почему я за свои деньги должен мерзнуть в автобусе и слушать ненавистный мне шансон или какие-то узбекские напевы? – задается вопросом студент Дмитрий ЛАТКИН.

   
   

Нарекания пассажиров на холодные и неряшливые салоны, хамоватых водителей и «рванный» график движения транспорта звучат давно. Навести порядок в коммерческих пассажирских автоперевозках взялся глава Владивостока. Первым шагом в борьбе с недобросовестными перевозчиками стало появление альтернативного, то есть муниципального транспорта. Так на улицы города вышли новые муниципальные автобусы немецкой фирмы МАН. Новые автобусы стали закупать и коммерческие предприятия.

- Начиная с сентября автобусный парк обновлен существенно, - рассказали в управлении транспорта администрации Владивостока. - На городские маршруты вышло 80 новых единиц - 32 автобуса немецкой фирмы MAN закупил муниципалитет, остальные 48, корейского производства купили коммерческие фирмы-перевозчики.

Стоит напомнить, что повышение стоимости проезда было предусмотрено поэтапно, и при этом неотъемлемым условием являлось обязательное обновление автобусного парка. И в целом дело сдвинулось с мертвой точки.

Шанс для новой модели

Оказалось, что предприниматели готовы «играть» по новым правилам. Вкладывать деньги в новую технику стали все без исключения компании-перевозчики.

- Сейчас новые автобусы купить со стоянки во Владивостоке уже невозможно, они стали дефицитом. Только привезти под заказ, что и делают автоперевозчики, - рассказал генеральный директор компании «ДВ-Автобизнес» Евгений БОЧЕРИКОВ. - Призыв администрации к обновлению воспринят перевозчиками позитивно. Практически не осталось тех, кто игнорирует новые подходы. Мы в свою очередь пополнили свой парк 12 южнокорейскими автобусами. Благодаря этому пустили в металлолом машины 96-99 года.

Отметим, что перевозчики не ограничиваются новыми покупками. Большинство из них уверенно продвигает новый стандарт обслуживания пассажиров. Сейчас на многих городских маршрутах пассажир проинформирован о состоянии транспорта и его возможностях. Предпочтение отдаются тем, где регулярно проводится влажная уборка, установлены автоинформаторы, видеорегистраторы, есть Wi-Fi.

Очевидно, что революция с полной заменой автопарка не произойдет сиюминутно, но планка качества поднята достаточно высоко. Те из перевозчиков, которые не готовы к переменам, неизбежно окажутся под огнем критики. И с высокой долей вероятности потеряют место на рынке пассажирских перевозок. А что касается сроков обновления, то здесь надо оставаться реалистами.

- Процесс не ограничен сроками саммита, ведь в городе ежедневно на маршруты выезжает от 500 до 600 машин, - считает Евгений Бочериков. - Программа рассчитана на пять лет и за этот период город получит новый пассажирский транспорт.

Смотрите также: