Примерное время чтения: 4 минуты
309

Проблему пробок во Владивостоке можно решить уже сегодня

Анатолий Сердюк / АиФ-Приморье

Осень во Владивостоке - традиционно время пробок. Если летом горожане еще могут себе позволить прогулки по городу и здоровый образ жизни в виде передвижения на велосипеде, то с наступлением первых холодов - все ныряют в теплые салоны подержанных авто. Как следствие - потеря времени, испорченное настроение и экспрессивное выражение недовольства городскими властями.

Однако проблему автомобилистам создают… сами автомобилисты!

- Надо прекращать этот произвол с самовольными парковками, - считает Валентин Аникеев, профессор кафедры архитектуры и градостроительства Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. - Ведь что получается, один человек утром приехал на работу, бросил машину на проезжей части улицы и сидит в офисе 8 часов. А все это время тысячи машин не могут проехать, потому что он полосу занял. Так что сейчас самый быстрый и эффективный способ решить проблему пробок - это принять жёсткие меры против незаконных парковок на проезжей части. В центре города стоят знаки, запрещающие стоянку (их нужно кое-где и добавить), надо ставить и парконы, фиксирующие нарушение этого запрета. И чтобы инспекторы ГАИ и городские власти следили за этим. Кроме того, необходим жёсткий контроль за уплатой штрафов. В этом случает не нужно либеральничать! Не уплатил водитель штраф в течение 10 суток - тут же штраф вдвое выше. Проигнорировал оба штрафа - машину отгоняют на штрафстоянку с посуточной оплатой. Не помогло - лишить злостного нарушителя его транспортного средства. По-другому вряд ли получится, при нынешней распущенности общества потребления.

Знаю, многие завопят – дайте тогда парковки! А вы заработали городу деньги на их создание? Почему в угоду вашему личному интересу все жители города должны свои кровные тратить на вашу прихоть? Город обязан развивать общественный пассажирский транспорт, но создание парковок - обязанность тех, для кого они нужны - владельцев магазинов, офисов, рынков и т.д.

Сейчас многие автолюбители недовольны тем, что на Океанском проспекте введено односторонней движение. Дескать, всех согнали на одну улицу, вот вам и пробки. Не то, чтобы это было лучшее решение, но оно могло бы увеличить пропускную способность улиц. Ведь по расчетам специалистов, четырех полос движения, из которых сейчас состоит Океанский - вполне хватило бы для нормального движения даже в час «пик». Вот только из-за припаркованных машин этот проспект сузился до трех полос, а улица Алеутская - вообще до двух. Так что говорите «спасибо» за потраченное время, бензин и нервы своим «коллегам» по автомобильному движению. Особенно тем, что любят парковаться во втором ряду.

Более того, с введением на многих улицах центра одностороннего движения они превратились в «халявные» парковки! Так введите здесь плату за стоянки!

- Во многих столицах просто не пускают частный транспорт в центр города, - продолжает Валентин Васильевич. - Нечего им там делать. Тот, кто бросил свой автомобиль на проезжей части, или хуже того - на газоне, просто ворует у города деньги. Он ежедневно, по 8-10 часов в день занимает 25 кв. метров дорогущей городской земли, причем бесплатно!

Нам нужно строить городские автомагистрали, как непрерывного (что весьма сложно), так и регулируемого движения. И, обязательно - районные магистрали. Все они прописаны в генеральном плане города. Но, к сожалению, у нас насчет этих магистралей только идут разговоры, вплоть до самых высоких уровней, а реальных дел почти нет.

Автолюбители очень часто говорят, что нам нужны многоуровневые дороги, которые могли бы решить проблему пробок. Однако для этого нужны огромные средства! Еще Роберт Рождественский писал: «Знаю, в слове ДОРОГА звенит цена - дорогие нынче дороги!». Так что такой вариант борьбы с «транспортным злом» слишком дорогостоящий. Строительство, например, ВКАД обойдется примерно в 35-38 млрд. рублей! Но получит ли Владивосток на свое развитие такие деньжищи - вопрос открытый. Сейчас, как известно, деньги нужнее на восстановлении пострадавших от наводнения районов. Поэтому если действительно не хотите стоять в пробках - относитесь с уважением ко всем участникам дорожного движения. А уж потом заботьтесь о своем комфорте.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах