Неделя моды - это не только замечательная возможность дизайнерам пообщаться и поделиться опытом друг с другом, но и уникальный шанс познакомить со своими коллекциями нас, простых потребителей.
Обычно на международных неделях моды тон задают европейские мэтры - Парижа, Лондона, Милана. Однако местные дизайнеры стараются идти по своему пути, позволяя себе некие вольности.
На грани трендов и культур
- Начнём с того, что Неделя моды - мероприятие, не пришедшее во Владивосток извне, - рассказывает Инна Клочко, заведующая кафедрой сервисных технологий ВГУЭС. - Базой для проведения этого события стал конкурс молодых дизайнеров «Пигмалион». Конкурс изначально был международным, поэтому его нельзя назвать «местечковым».
Сегодня Неделя привнесла на местные подиумы моду из мира шоу-бизнеса. Владивостокские дизайнеры на фоне гостей выглядят достойно, но им важнее проявить себя в профессиональном направлении, найти своего потребителя. Поэтому в этом году была придумана номинация «профи».
- Многим начинающим дизайнерам свойственен радикализм. Не отталкивает ли это качество консервативную публику?
- Неделя моды Pacific Style Week поражает эклектикой. Мы видим коллекции как европейские - из школы искусств Британии, так и азиатские - из Южной Кореи. И это логично, ведь Владивосток находится на перепутье Востока и Запада. В сочетании разных культур и трендов и заключается изюминка нашей Недели моды, и это влияет на творчество местных дизайнеров. Я искренне рада, что молодое поколение отличается
смелостью, оно не боится экспериментировать с формами, с количеством цветом в одном образе. У ребят огромные возможности в плане использования новых технологий и нетрадиционных материалов.
- Есть ли среди молодых дизайнеров личности уникальные?
- У нас много талантливых студентов. К примеру, Дарья Баскова с коллекцией «Electric Blossom».
Её идея воплощена в образе расцветающей сакуры. На модели - белое платье из плотного трикотажа и прозрачной органзы, но это ещё не всё.
Прикрепляя к платью разноцветный панцирь, Дарья использовала необычный материал - утеплители для проводов, купленные на строительном рынке. Как говорит дизайнер, на эту коллекцию её вдохновил неповторимый японский стиль. Это, конечно, не прет-а-порте́ (модели готовой одежды, которые производятся большими партиями и в стандартных размерах - прим. авт.), но какие-то элементы этого авангардного образа можно использовать в обычной жизни. Допустим, сочетание легкой креповой юбки и жесткого каракулевого жилета - как тренда, построенного на контрасте.
Перспектива - в бренде?
- Удаётся ли молодым дизайнерам стать востребованными на местном уровне?
- Во внутренней среде дизайнеров формируется определённый контингент потребителя. Они могут работать и на творческую богему, и на элитного клиента, и на среднестатистического покупателя. Насколько я знаю, большинство коллекций наших ребят продаётся уже до показа на Неделе моды. При этом цены на эксклюзивные модели - вполне демократичные.
- На какой уровень могут выйти дизайнеры, не покидая родного города?
- В идеале они стремятся к созданию собственного бренда. Такие дизайнеры, как Катерина Евменьева, Руслан Алях, здесь, во Владивостоке создают свою моду, вынося на подиум внутреннюю философию. В ожидании новой коллекции у них выстраивается очередь, причём, клиенты - абсолютно разные по статусу люди. Но всё-таки нужно честно признать - пока приморским дизайнерам выживать нелегко. Нет больших площадок для показа коллекций, не сформирован потребительский вкус. Порой дизайнерам приходится «воспитывать» своего клиента, в чём и помогают такие мероприятия, как Неделя моды.
- Значит, пока рано говорить о моде Владивостока, как о состоявшемся явлении?
- Во Владивостоке работает группа стилистов, которая постоянно анализирует уличные тренды. Эксперты пришли к выводу, что в отношении нашего города уместнее говорить о неком миксте стилей. На первом месте - английский, когда человек выглядит безукоризненно, но по моде вчерашнего дня. На втором - женский минимализм. Кстати, наступающее лето призывает милых дам отказаться от лишних деталей в одежде. На пике популярности - гладкие поверхности и резкие контрасты - зелёно-жёлтого, сине-жёлтого, красно-белого. Королём сезона стал лиловый цвет.
Смотрите также:
- Алена Миланская: «Девушки во Владивостоке одеваются действительно стильно и сексуально» →
- 18-летний приморский дизайнер выступит на Международном конкурсе в Воронеже →
- Необычные хобби: микроминиатюрист поместил 12 верблюдов в игольное ушко →