Мэр Владивостока всегда был открыт для горожан. Традицией стали прямые линии на радио и в газетах, во время которых жители города могут задать любые волнующие их вопросы. Но с нового года это живое общение стало еще более активным. Глава города начал проводить по несколько встреч в неделю с самыми разными трудовыми коллективами. Кроме того, Игорь Пушкарев стал первым чиновником, кто встретился с блоггерами Владивостока он-лайн.
- Игорь Сергеевич, с чем связана новая форма работы?
- Это веяния времени. Технологии стремительно развиваются. Скажем, еще четыре года назад Интернет не был так развит как сегодня. Меняются формы общения, каналы получения информации. Растет сообщество блоггеров. Не замечать их - неправильно. Интерактивное общение очень удобно и полезно. На встрече я почувствовал, что в большинстве своем блоггеры - активные граждане, которым небезразличен Владивосток. Мы обменялись мнениями по разным вопросам. Часть проблем, озвученных на встрече, уже удалось решить. Другие решаем. Интернет открывает новые возможности, экономит массу времени. Я и свой блог завел для того, чтобы жители города могли напрямую ко мне обращаться. Не каждому могу ответить лично, просто не хватает времени. Но ни один вопрос или жалоба не остается без внимания, могу гарантировать. Я читаю все письма, сразу даю поручения специалистам. Это удобно для людей. Не надо записываться ко мне на прием, ждать своей очереди. Просто напишите в блог и получите ответ.
Весна будет ударной
- Наступила весна. Как Владивосток будет облагораживаться после зимы?
- Как в квартире после серьезного капитального ремонта, так и мы в городе после масштабного строительства будем потихоньку наводить порядок. Освобождаться от строительного мусора. Будем отмывать и обставлять комнату за комнатой. Но в целом весна будет непростая, еще много предстоит доделать. Зимой велось много работ по прокладке труб, электрических сетей, канализации. И все это - под живым городом. Весной обязательно обнаружатся какие-то недочеты. Где-то просядет асфальт, уложенный подрядчиками в преддверии зимы, они будут это исправлять, где-то продолжатся раскопки для укладки коммуникаций. Например, я запрещал строителям зимой перекапывать Алеутскую. Иначе нам пришлось бы всю зиму до марта ездить по грунтовой дороге. В центре города стояли бы пыль и грязь. А сейчас с наступлением плюсовых температурах можно переложить оперативно трубы и уложить асфальт. Так будет менее болезненно для горожан. В апреле начнем делать ремонт дорог. С 15 апреля выйдут разметочные машины. Будем поднимать люки и ливневые решетки. Продолжим ремонт фасадов. До конца мая завершим реконструкцию всех тротуаров, скверов, парков и набережных.
- Ждать ли бума по озеленению города?
- Да, у наших озеленителей эта весна будет ударной. Мы высадим 30 тысяч лиственных и 1 тысячу хвойных кустарников, 2 тысячи деревьев. Приступим, как потеплеет.
Вдохнем жизнь во все новые скверы: специалисты «Горзеленстроя» высадят в них берёзы, клёны, сирень, барбарисы, ели, сосны, можжевельник, шиповник. Конечно, город украсят разноцветные тюльпаны. В прошлом году мы поставили по озеленению рекорд - высадили около 1 миллиона цветочной рассады. Так что уже этой весной город существенно преобразится, будет выглядеть более ухоженным. Ну а к августу мы планируем завершить все работы, останутся последние штрихи.
Бесплатный вай-фай - в каждый сквер
- Зимой был сдан сквер Муравьева-Амурского, заканчивается ремонт в других скверах. Между тем в долгострой превратился владивостокский Арбат - улица Фокина. - Там были претензии к подрядчикам, которых мы три раза меняли. Я требовал качества, и мы его добились. Арбат уже практически сделан, основной этап работ завершен. Уложена брусчатка, обустроены газоны, высажены деревья, установлены фонари. Чтобы эта улица оставалась пешеходной и по ней не ездили автомобили, мы заказали красивые гранитные столбики. Они будут преграждать путь машинам. С наступлением тепла специалисты приступят к настройке системы фонтанов. Мы их планируем запустить к концу мая. Тогда же закончим реконструкцию Спортивной набережной.
- Новая городская «фишка» - общедоступный бесплатный wi-fi в некоторых скверах.
- Я хочу сделать доступным бесплатный выход в Интернет во всех основных скверах города, а также на узловых пересадочных остановках, во всех муниципальных автобусах. Сейчас воспользоваться вай-фаем можно в сквере Городов-побратимов, на центральной площади, железнодорожном вокзале. Коммерческие перевозчики тоже вслед за нами начали устанавливать wi-fi в автобусах. Правильно, дополнительный сервис - конкурентное преимущество, привлекающее пассажиров. Это современно и очень востребовано.
- Вы строите и открываете новые красивые скверы. Тем не менее, в городе нет ни одного большого парка, где можно было бы погулять с детьми и хорошо провести время всей семьей. Что мешает сделать такими зонами семейного отдыха Покровский парк и парк Минного городка?
- Покровский парк, который многие по-прежнему называют Горпарком, вовсе не городской, он принадлежит Епархии. И это не дает нам привести его в порядок. Поскольку по закону муниципалитет не имеет права вкладывать средства в не городскую собственность. Конечно, правильнее было бы передать парк нам, чтобы мы его восстановили, сделали ухоженной зоной отдыха. Такая же ситуация с парком Минного городка. Отличное место, но федеральная нынче собственность. Я разговаривал о передаче городу земли с заместителем министра образования и с руководителем Фонда содействия жилищному строительству. Пока вопрос повис. Но я надеюсь, что он все-таки разрешится в нашу пользу и мы добьемся передачи обоих парков в наши руки. Хочется сделать для горожан большие парковые зоны, где можно гулять, заниматься активным отдыхом. Между тем нам удалось оформить в городскую собственность 14 участков в прибрежной зоне города. К лету мы их приведем в порядок, и они станут доступными зонами отдыха.
Плоды конкуренции
- Вы взялись за коммерческих автоперевозчиков. С новыми автобусами MAN у мэрии появился рычаг влияния на тех, кто привык только снимать прибыль и не вкладываться в развитие. И коммерсанты, почувствовав конкуренцию, начали тоже покупать новые автобусы. Но не все. Качество обслуживания еще низкое. Какие ваши дальнейшие шаги? Муниципалитет еще будет покупать автобусы?
- Сейчас у нас по городу уже ездят порядка 110 новых автобусов. Это и частные и муниципальные. Коммерческие перевозчики почувствовали конкуренцию и поняли, что если они хотят заниматься этим бизнесом, хотят остаться на рынке, то им нужно тоже шевелиться, вкладывать деньги в новые машины, повышать качество обслуживания. Я требую от них новых автобусов, чистых снаружи и в салоне. Вежливых русскоговорящих водителей, объявления остановок, соблюдения графиков движения. В противном случае мы их просто уберем с рынка. Сейчас новый автобус лишь каждый пятый. Через полгода должен стать каждый третий. Не будут обновляться сами коммерсанты - будем на бюджетные деньги покупать еще партию комфортных немецких автобусов. Моя цель - обновить и сделать наконец-то современным и комфортным владивостокский автопарк. Хватит уже этого хлама на улицах. Мы поменяли и график движения общественного транспорта. Большинство автобусов должно ходить до 23 часов. И если на каких-то маршрутах нарушается график, то просьба к жителям города давать нам знать - будем разбираться. Звоните в управление транспорта.
- А следить, я так понимаю, можно даже не выходя из дома, в Интернете?
- Мы создали для удобства горожан сайт bus125.ru. В режиме реального времени с незначительной 15-секундной задержкой он показывает, в какой точке города находится любой автобус. Исходя из этого, можно рассчитать время подхода автобуса к остановке. Так можно проконтролировать и графики движения и время вечернего окончания работы любого автобуса. Это результат установки системы ГЛОНАСС, которой мы требовали оборудовать каждый автобус. Она еще не во всех автобусах стоит, но мы добьемся стопроцентного результата. Все автобусы с ГЛОНАССом подключены к единой диспетчерской, которая оборудована на территории муниципального автотранспортного предприятия ВПОПАТ-1. Скоро сделаем и мобильную версию сайта bus125.ru, чтобы можно было с телефона или айпада зайти и посмотреть, где твой автобус едет сейчас, и через сколько минут он будет на остановке. Главная цель нововведения - дополнительный сервис для горожан, удобство в пользовании общественным транспортом. Зимой, например, можно из дома не выходить, не мерзнуть на улице, если ты видишь на сайте, что автобус еще в пути. И выйти, точно рассчитав время.
- Вы планировали купить несколько автобусов средней вместимости на узкие городские улочки. Планы еще в силе?
- Да, я хочу приобрести 20 новых автобусов средней вместимости. Есть микрорайоны, куда могут проехать только маленькие автобусы, большие не пускает ГИБДД. У города таких собственных автобусов пока нет. А этот сектор также нуждается в конкуренции. И на этих маршрутах я намерен повышать качество обслуживания. Так что покупать планируем. И еще, кстати, ждем прибытия в город еще 18 MANов. Будем также ставить их на проблемные маршруты.
Двадцать новых детсадов + 11
- Нельзя не признать, что в городе активно строятся новые и возвращаются старые детские сады. Но мест по-прежнему не хватает. Какие планы на этот год? Сколько новых мест появится в этом году? И подведите предварительный итог, сколько садиков открыто за четыре года, что вы у власти?
- Я считаю, что мы уже многое сделали. 3,5 года назад детские сады посещали 14 тысяч детей, сейчас - 18,5 тысяч. То есть мы увеличили число мест за это время на 4,5 тысячи. Это фактически 20 больших детсадов. До того, как я стал главой Владивостока, детские сады только закрывались. К сожалению, это факт. Есть цифры: в городе когда-то было 300 садиков, к тому моменту, как я пришел, осталось 98. Мы первые начали их открывать. Сначала в 2009-ом открыли садик №185 в Советском районе, потом - две группы на Вилкова, 7. В 2011 году сдали два современных садика в Снеговой Пади «Тигренок и «Светлячок». Взяли под свое крыло пять бывших садиков ТОФ. К Новому году открыли садик на Борисенко, 20, и правое крыло на Светланской, 205а.
- А в этом году?- Открыли садик на Узбекской, 15, для 80 малышей Советского района. Мы перепрофилировали под детский сад бывший учебный комбинат. Соединили его с рядом стоящим садиком №155 «Рябинка» теплым крытым переходом. Теперь это один образовательный центр такой. Самый большой по численности детей садик в городе. Планируем ввести еще 10 детсадов. И еще надеемся на помощь со стороны краевой власти. Все-таки нехватка мест в детских садах - проблема государственная. Мы изо всех сил стараемся ее решить, но у муниципалитета не так много денег. Дело пошло бы быстрее, если бы новый губернатор принял решение о создании краевой программы по расширению сети дошкольных учреждений и заложил в нее хорошие средства. На этот год из бюджета Приморья деньги выделили, но это только 20 млн. рублей. На весь край! Это даже не смешно. Построить один сад стоит от 200 млн. рублей. Мы сейчас строим, насколько хватает средств. Будет больше денег - будем строить больше. Пока же используем все возможные варианты для решения проблемы.
- Зарплата воспитателя детского садика подросла существенно. Впервые за многие годы. Вы писали об этом, кстати, в своем блоге. Там вы сказали, что это повышение не последнее.
- Так и есть. Мы повышали зарплату работников детских садов постепенно. Сначала - в июне 2011 года, потом - в октябре. В итоге до Нового года зарплата подросла на 13, 5%, а с января этого года - еще на 30%. Год назад работник детского сада во Владивостоке на руки за вычетом налогов получал в среднем 10 575 рублей. Кто-то, конечно, получал немного меньше, кто-то чуть больше. Сейчас зарплата составляет в среднем 16 207 рублей. Как я и говорил, осенью мы будем ее еще увеличивать. Плюс с 1 января 2012 года у нас единственных во всем Приморском крае работает программа поддержки молодых специалистов. Что это значит? Мы платим ежемесячно плюс к зарплате по 10 тысяч рублей молодому специалисту, пришедшему в садик или школу, если его стаж не больше трех лет. Мы стремимся стимулировать молодежь идти работать в сферу образования.
И напоследок
- Будет ли в этом году продолжена работа по освещению спальных и отдаленных районов Владивостока?
- В идеале для освещения Владивостока нужно 35 тысяч фонарей. Сегодня мы довели количество светильников до 15 тысяч. В этом году планируем установить еще 2 тысячи. В первую очередь освещаются подходы к детским садам и школам, больницам и общественным зданиям, дороги от остановок общественного транспорта. Будут освещены все реконструируемые дороги. Это повысит безопасность. И, конечно, пойдем в этом году в отдаленные районы, сделаем их светлее.
- В прошлом году 23 февраля Дмитрий МЕДВЕДЕВ вручил вам и ветеранам грамоту о присвоении Владивостоку почетного звания. Когда и где уже установят стелу «Город воинской славы»?
- Мы хотели поставить ее на полуострове Назимова. Но там земли военных. И хотя министр обороны во время визита во Владивосток дал свое устное согласие, реально эту землю нам так и не передали. Был вариант с Корабельной набережной, но это место не совсем подходит для размещения стелы - там уже сложившийся мемориал. В итоге было принято решение установить памятную стелу на площади Борцов революции, недалеко от строящегося храма и больницы ФТИ. Планируем установить ее к лету. Торопиться к 9 мая не будем. Нужно все сделать качественно, чтобы она стояла потом долгие годы.
- Саммит АТЭС всё ближе и ближе. Волнение ощущаете от приближения этого исторического для города события?
- Как говорится, страху нет - один задор. Некогда волноваться, надо работать. Нам многое предстоит: ввести в строй все объекты, протестировать их. Я уверен, мы все успеем. Сейчас самое интересное время наступает, когда будут вводиться объекты, мы впервые проедем по новым мостам, когда город будет буквально на глазах хорошеть.
- Этот год для Владивостока особенный. Что хотели бы пожелать горожанам?
- Быть оптимистами. Весна вот пришла, стало больше солнца. Чем не повод для улыбок? А еще нужно любить свой город и верить в него. И всё будет хорошо.
Смотрите также:
- Для нормальной работы приморским строителям предлагают «крышу» →
- А будет ли храм на центральной площади? →
- Снеговая падь обживается →