Примерное время чтения: 6 минут
116

Ни тебе выбоин, ни канав

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. "АиФ - Приморье" 25/01/2012
Фото:

Оказавшись впервые на трассе Седанка - бухта Патрокл, после ежедневного «отдыха» в пробках на дорогах столицы Приморья, поначалу теряешься от редкого мелькания машин и идеально ровного дорожного покрытия. Ни тебе выбоин, ни канав, ни трещин, ни открытых люков. Будто находишься не во Владивостоке, а на автобане где-нибудь в Европе или на юге Китая.

Можем, когда захотим!

Даже не верится, что автомобильную дорогу Седанка – Патрокл построила отечественная, а не приглашенная иностранная компания. Прямо-таки гордость распирает за наших специалистов, сотворивших такую красоту. Честно говоря, так и хочется воскликнуть: - Ведь можем же, когда захотим!

Впрочем, для создателей этой трасы, сотрудников ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ЗАО «ТМК»), работа без огрехов и халтуры - норма жизни...

Дорога Седанка - Патрокл, протяженностью 24 км, еще не сдана в эксплуатацию официально. Это произойдет позже, в июне 2012 года. Сегодня она работает в тестовом режиме. Трассу обкатывают, изучают ее поведение, к ней присматриваются, чтобы учесть все «плюсы» и «минусы» перед нанесением дорожной разметки в соответствии с требованиями Госавтоинспекции.

Кроме того, не на всем ее протяжении уложен асфальт в три слоя, как того требует проект. Первый слой - это 8 см высокопористого асфальтобетона, плюс 7 см пористого и третий слой - 5 см щебеночно-мастичного асфальтобетона с повышенными показателями к нагрузкам. Он хорошо зарекомендовал себя при низких температурах.

В результате такого замеса получается очень прочный и долговечный трехслойный «пирог», рассчитанный на 15 лет эксплуатации без ремонта. И именно такой тип асфальта был уложен впервые в прошлом году при строительстве дороги Седанка - Патрокл. По последним данным, сегодня только 16 км этой трассы находится под таким покрытием. На 5,5 км асфальт уложен в два слоя, еще 3, 3 км предстоит асфальтировать с «нуля».

Асфальт, кстати, для дороги Седанка - Патрокл ЗАО «ТМК» производит на собственных современных заводах, привезенных из Германии и Южной Кореи. Заводы установлены по соседству с трассой, что очень выгодно. Во-первых, асфальт не надо далеко возить. То есть транспортные расходы минимизированы. Во-вторых, при транспортировке асфальта на короткое расстояние он не успевает остыть и, соответственно, не теряет своего качества. Иными словами, на строительстве дороги Седанка - Патрокл весь технологический процесс выверен до мелочей.

Не забыли и о пешеходах

Что здесь еще сказать? О такой дороге Владивосток еще недавно мог только мечтать. Причем, новая дорога рассчитана на движение большегрузных машин, въезд которым в центр города скоро запретят.

Кроме того, после закрытия Рудневского моста в декабре 2011 года, дорога Седанка - Патрокл без преувеличения спасла Владивосток от неизбежного дорожного коллапса. Приняв на себя потоки машин, направлявшихся в район бухты Тихой или на полуостров Чуркин.

Пока дорога Седанка - Патрокл без съездов. Но, по словам заместителя генерального директора ЗАО «ТМК» Александра ГОФМАНА, в скором времени будет сделан асфальтированный съезд в сторону Выселковой: «На эту тему уже ведутся разговоры». Еще один съезд планируется в районе Дальхимпрома.

Плюс ко всему трассу на всем ее протяжении будут пересекать восемь надземных пешеходных переходов, запланированных проектом.

К дороге надо привыкнуть

Не исключено, что многим водителям покажется нелогичной излишняя извилистость дороги. Мол, не проще было бы сделать ее прямой, как стрела? Тем самым сократив расстояние. Или хотя бы с наименьшим количеством «правых» и левых» поворотов. Как выяснилось, не проще! На самом деле дорога Седанка - Патрокл привязана к местности очень грамотно и, прежде всего, с точки зрения экономии.

- Дорога проложена из расчета наименьшей переработки земляных масс. Если бы мы пошли напрямую, представляете, какие были бы выемки и насыпи. Поэтому экономически целесообразно было сделать ее именно такой, - пояснил «АиФ-Приморье» Александр Гофман.

В беседе с замом генерального директора ЗАО «ТМК» замечаю, что новенькие леера ограждения дороги, еще пахнущие краской, в некоторых местах уже собраны в гармошку. А в одном месте, на 33-ом километре, их «украшает» венок: здесь в конце декабря произошло ДТП со смертельным исходом. 23-летний водитель «Isuzu Elf» не заметил стоящий на крайней правой полосе автомобиль «Isuzu Forward» и совершил с ним столкновение. Смерть наступила мгновенно.

- У водителей разная квалификация. А наша дорога скоростная, она рассчитана на передвижение со скоростью 90 км в час, максимум 110 км в час. Но есть люди, которые здесь «пришпоривают» и с большей скоростью. В основном молодежь. Никто от аварии не застрахован на любой дороге. Я бы сказал, что по коэффициенту аварийности наша дорога стоит на высоком уровне. Аварии здесь были уже в первые дни ее эксплуатации.

Но в последнее время аварийность заметно снизилась, - комментирует ситуацию Александр Гофман, подчеркивая, что дорогу необходимо беречь. Поскольку она - достояние Владивостока, и построена, чтобы служить городу долго.

- Чтобы у водителей не было проблем с ремонтом машин, а у нас – с ремонтом барьерного ограждения, советую автомобилистам выдерживать скоростной режим, вести себя аккуратно на дороге, уважать других водителей. На такой дороге должна быть другая культура вождения. Здесь никто никому не мешает. Всегда есть возможность обгона без выезда на встречную полосу, - говорит Александр Гофман.

По его словам, к новой дороге надо привыкнуть. И, если ехать по ней в нормальном скоростном режиме со скоростью 80-90 км в час, то никаких проблем не будет. Даже если доберешься до цели минутой позже. Зато будешь цел и невредим.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах