Что за новый дом предлагают строителям, и чем он будет отличаться от «старого» - рассказывает автор проекта Сергея ФЕДОРЕНКО, директора НП СРО «Альянс строителей Приморья».
- Мы задумали построить одно большое единое административное здание, площадью около 20 тысяч квадратных метров, для всех владивостокских строителей.
- Только для строителей? И такое огромное здание?
- Мы будем рады объединить под одной крышей изыскателей и геологов, проектировщиков и дизайнеров, генподрядчиков и субподрядчиков, инвесторов и технических заказчиков.
- В чём, по-вашему, выгода для такого объединения?
- Вы только представьте: огромное офисное здание. Стекло, камень, всё сияет. По размеру примерно как «Фрэш Плаза». Внизу рестораны, кафе. Наступил обед – сотрудники, директора спустились, и тут же, в непринужденной обстановке, обсудили новости: где и какой аукцион идёт, кому нужны субподрядчики, кто из заказчиков не платит, кого из подрядчиков поймали на браке.
Сегодня неудобно работать, когда участники процесса разбросаны по всему городу. И представьте, что и проектировщики, и подрядчики, и заказчики сидят в одном здании. Согласование, пересогласование, подписание документов займёт вместо нескольких дней считанные минуты.
- Так это гораздо удобнее нам, заказчикам, чем вам, исполнителям!
- Территориальная близость может иметь решающее значение. Как сегодня некоторые люди специально выбирают работу, что бы было близко. Или как выбирают банк, что бы через дорогу. Или как мы ходим к одному и тому же нотариусу, который в нашем же здании. Думаю, что в подавляющем большинстве через короткое время после заселения все сменят сегодняшних партнёров, проектировщиков, субподрядчиков на тех, кто будет находится рядом, на соседнем этаже.
- Что вы посоветуете компаниям, уже имеющим свои офисы?
- Знаете, у меня и самого есть офисные помещения. Но когда мы вплотную подошли к нашему проекту, я чётко понял, что мне выгоднее свои офисы сдать в арену, но для работы надо обязательно переезжать в Доме строительных организаций, поэтому я один из первых членов кооператива.
- Вы будете принимать только крупные компании?
- Напротив. В строительстве 95% компаний – малый и микро-бизнес, и ещё 5% - крупный. Да и то, крупный это очень условно, реально сидит 10 человек, деньги по счётам гоняют, в итоге оборот большой, а компания фактически маленькая.
Так что за редким исключением строительный бизнес – это много небольших организаций. На них мы и будем делать ставку. Работает в дизайнерской компании 3 человека – заказывайте себе офис на 20 кв.м., работает 5 чел. – заказывайте 30 кв.м., работает 30 – берите 200 кв.м. Каждому по необходимости.
- Вы же объединяете членов Альянса строителей Приморья, что делать компаниям с других саморегулируемых организаций?
- Я с самого первого дня говорил, что наше разделение в 2009 году было ошибкой. И на недавней встрече с Председателем Совета СРО «Региональное объединение строителей Приморского края» Мариной Ломакиной мы так же пришли к выводу, что наше разделение было ошибкой.
Поэтому скажу так – делиться на разные группы нельзя. Мы только тогда сможем быть сильнее, когда будем вместе. Поэтому мы будем принимать в члены кооператива любые компании из любых СРО и без СРО, лишь бы они имели прямое отношение к стройкомплексу и работали во Владивостоке.
- В какой форме будут организованы строители в этом проекте?
- В невероятно выгодном. Мы же сами строители и строим нашим заказчикам такие объекты. Что, мы сами себе не построим? Здесь мы создаём кооператив и строим по себестоимости наше здание. Например, готовимся к строительству фундаментов. Провели конкурс среди наших членов, провели конкурс, кто победил – тот и строит. Потом следующая работа, следующая, и так далее.
За всем процессом будет смотреть Наблюдательный Совет и Ревизионная Группа.
Похожий проект мы уже сегодня реализуем. Строим дом для своих сотрудников. 6 человек скинулись и начали строить 3-х этажный дом на 6 семей. В итоге капитальнейший дом, бетон, кирпич, максимально утеплённый – а цена 40 тыс. за 1 кв.м.
Кроме того, на стройку деньги же не нужны сразу. Они нужны постепенно. Поэтому процесс оплаты для участников кооператива максимально комфортный. Если объект строить 4 года, то при площади офиса 50 кв.м. он обойдётся примерно в 2 млн. рублей, и каждый год нужно будет вносить по 500 тысяч рублей. Это цифра для посильна для любой компании.
Закончив строительство, оформляем в собственность каждому свой офис и начинаем работать.
- Какие сроки Вы определили на формирование круга участников?
- Сроки очень сжатые. Это обусловлено благоприятными окружающими факторами, поэтому медлить нельзя. Мы будем принимать в круг участников до 6 сентября 2013 года. После этого приём будет закрыт.