Владивосток, 6 ноября - АиФ-Приморье. Симфонии, прозвучавшие во втором концерте, посвящённом творчеству Дмитрия Шостаковича, сложились в единый роман-сагу о жизни страны и жизни конкретного человека в этой стране.
Симфония № 1, Симфония № 3 «Первомайская» и Симфония № 9, прозвучавшие в Приморском театре оперы и балета позволили зрителям прожить вместе с великим композитором три десятилетия страны Советов.
- Симфония № 1 была написана в первые послереволюционные годы, Шостаковичу тогда было 18 лет, он подрабатывал тапёром в кинотеатре между занятиями в консерватории. Это симфония - пролог, в которой видны образы того, чему предстоит случиться, - рассказывает руководитель фестиваля и главный дирижёр театра Антон Лубченко. - Симфония № 3 «Первомайская» написана начале 30-х годов. Она напоминает работу наблюдательного кинооператора, как документальная съемка массовых шествий. Завершается всё маршевой поступью пролетарских сапог, шаг за шагом вбивающих гвозди в гроб человеческой индивидуальности. Симфония № 9 завершает триаду военных симфоний Шостаковича. В 1945 году композитор объявил в прессе, что он работает над новым произведением, посвященном Великой победе. Он написал короткое сочинение. Композитор своим гениальным тонким чутьем не мог не ощущать всю ложь, фальшивую пафосность и все более крутое «завинчивание гаек» стареющим отцом народов. Симфония заканчивается изображением парада на Красной площади, который удивительно напоминает цирковой парад-алле…
Следующий концерт в рамках фестиваля состоится 7 ноября. Симфонический оркестр театра представит Симфонию № 5 и Симфонию № 6. Подробную информацию о приобретении билетов можно получить по телефону 200-15-15.
Кстати
В роман-сагу не вошло одно из наиболее значительных произведений Шостаковича - седьмая симфония, «Ленинградская», написанная им в 1941-м году. Произведение хоть и подходит под те же временные рамки, что и первая, третья и девятая, но даёт совсем другой настрой. Большую часть произведения композитор сочинил в блокадном Ленинграде. В седьмой симфонии Дмитрий Шостакович без прикрас, с жестокой правдивостью нарисовал подлинные картины войны и мира. Он запечатлел в музыке героизм и величие своего народа, изобразил опасную силу врага и всю напряженность схватки не на жизнь, а на смерть.