aif.ru counter
255

С чего начинается шедевр?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Приморье № 28 10/07/2019
Картину можно прямо в музее написать.
Картину можно прямо в музее написать. © / Елена Жукова / АиФ

Необычный финисаж выставки «Нарисованный Владивосток» прошёл в залах на Партизанском проспекте Приморской картинной галереи.

Каноны торжественного официоза были творчески нарушены. В последний день работы проекта авторы картин, их коллеги и друзья провели мастер-класс «Город вырастает на глазах». Он был предназначен для всех желающих - просто любопытных, учеников, любителей порисовать на досуге, ценителей и поклонников искусства. Полуторачасовой открытый пленэр стал прекрасной возможностью познакомиться с художниками, наблюдать за процессом создания картин, задать мастерам интересующие вопросы. Зрители ощутили себя пусть не творцами, но частью единого творческого действа. В итоге родилось ещё несколько свежих живописных работ о Владивостоке.

Словно виртуоз

«Полистав» интернет, я убедилась в том, что формат подобных финисажей художественных выставок, действительно, пока редкость. Удивлённые посетители спрашивали: «А нам, нам что делать?». Оказалось, что миссия гостей довольно почётная - стать причастными к таинству рождения шедевра.

Детям нравятся городские коты.
Детям нравятся городские коты. Фото: АиФ/ Елена Жукова

- Формат мероприятия можно сопоставить с выступлениями известных музыкантов перед начинающими исполнителями и поклонниками, - сказал заведующий залами на Партизанском проспекте галереи Сергей Заика. - Если всё пройдёт успешно, в следующий раз в рамках проекта «Нарисованный Владивосток» можно будет выехать на улицы города или на побережье. Меня радует то, что вторую по счёту выставку посетило более полутора тысяч человек, и это рекордно для залов на Партизанском проспекте. Люди шли и в будни, и в выходные. Думаю, что сегодня скучно не будет.

Итак, несколько художников по заданным правилам должны были нарисовать этюд о Владивостоке, уложившись в рамки отведённого времени - до полутора часов. В техниках и стиле исполнения их никто не ограничивал. И всё-таки задача стояла непростая. В отличие от формата пленэра, на мастер-классе художники не могли уходить в себя, закрываться или отмахиваться от зрителей, как от досадных помех. Нужно было непрерывно общаться с подходящими людьми, отвечать на вопросы, порой раскрывать секреты художественной техники, индивидуальной манеры и стиля. Доброжелательность участников достойна высшей похвалы.

Автор живописный картины «Март», выпускница Дальневосточного института искусств Софья Чижова - яркое открытие выставки «Нарисованный Владивосток». Для мастер-класса она выбрала архитектурный объект - мост на остров Русский и воздушную технику акварели.

- А не кажется ли вам, что мосты - слишком банально? - ехидно спросил посетитель. Художник спокойно ответила, что мост не примитивен, к тому же он смотрится по-разному - в закат или рассвет, в дождливую или солнечную погоду. Пока Софья говорила, на холсте заиграли оттенки. Художник, словно виртуоз, импровизировала с живописными тональностями.

- Всем интересно, как пишутся картины, - уверена девушка.

- Пришла прикоснуться к прекрасному, - подтвердила эту мысль посетительница Екатерина. - Мастер-класс завораживает, рисование - моё хобби, мне интересно посмотреть на работу профессионалов.

Разное видение мира

Выпускник Приморского художественного колледжа Константин Борисов в выставке не участвовал, но пришёл на мастер-класс, вооружившись идеей и вдохновением. Он решил написать с натуры фуршетный столик галерейного зала.

- Выгодное сочетание света из окна, фиолетово-серой драпировки и блеска бокалов, - поделился художник. - Времени у меня - минимум 20 минут, максимум час.

Чайки и лимон - штрихи к Владивостоку.
Чайки и лимон - штрихи к Владивостоку. Фото: АиФ/ Елена Жукова

Одновременно он рассказал посетительнице, как в детстве рисовал граффити на заборах, но на него никто не обращал внимания, к досаде, даже не ругал. Потом парень стал брать уроки живописи, поступил в колледж, и сейчас художник и дизайнер уверенно стоит на ногах, открыл обучающую студию.

К слову, к мастерам подходили и самые юные посетители. Какими бы наивными не казались детские вопросы, художники отвечали серьёзно и, главное, искренне.

- Многие мои знакомые начали увлекаться живописью в зрелом возрасте, - говорит дама. - Думаю, почему бы и мне не попробовать? А здесь на выставке - аура светлая, атмосфера хорошая, так здорово, что можно на живых настоящих художников посмотреть.

Маяки стали любимыми персонажами второй выставки «Нарисованным Владивосток». Это и реалистичное изображение Токаревского маяка Сергея Коновалова, и маяк в объятиях энергии солнца Натальи Силютиной, и добрый волшебник, убаюкивающий ребёнка-судёнышко с картины Ольги Ничипорук «Корабельная колыбельная».

Смотритель Галина Лунегова рассказала, как однажды на выставку пришли целым классом, и все тридцать человек, не сговариваясь, остановились возле «Корабельной колыбельной», настолько их поразил сказочный маяк. Самый популярный образ выставки изобразила на мастер-классе и Вероника Золотухина.

- Рисовать напоказ не сложно, если знаешь, что делаешь, - ответила художник. - Всё, что мы пишем, откладывается в голове. А это накопление опыта, мастерства.

Участник выставки Виталий Уржумов вновь изобразил выбранный для выставки сюжет про чаек и лимон. Открыл секрет: сочный цитрус волею судьбы стал постоянным образом всех его картин. По мнению художника, витамин С помогает улыбнуться, добавляет в жизнь позитива, коим он счастлив поделиться с окружающими.

Посетители не уставали расспрашивать. Порой вопросы были глубокими и философскими. Допустим, чем отличаются поколения советских и современных художников? Участники мастер-класса отметили, что, несмотря на эпохальную разницу между представителями соцреализма и молодёжью, все они обучались попроверенной веками системе классической школы живописи.

- Разное видение мира - не столько возрастная, сколько индивидуальная особенность, - улыбнулся Виталий Уржумов.

Настоящий успех

Художник Наталья Силютина, покорившая на выставке картиной «Энергия солнца», рассказала о хорошем отношении к маякам, которые для неё являются местом силы, символом дома, берега и безопасности.

- Я рисую, как просвечивается морской песок, потом его перекрываю с волной, получается море не слишком синее, а с интересными оттенками, - пояснила посетителям художник. - Нужно учиться чувствовать каждый предмет, который изображаешь на холсте.

Наталья Силютина считает себя реализованным художником, ведь ее работы востребованы в салонах Владивостока и за рубежом. Но выставки в галерейных пространках, по её мнению, наиболее престижны, ведь именно в галереях созданы все условия, чтобы люди смотрели, насыщались культурой, развивали вкус. Это настоящий успех, если твоё единственное произведение заметили среди многих других.

А я остановилась на картине Ольги Игнатенко «Взгляд вдоль крыш». И правду говорят живописцы, наши распиаренные мосты - отнюдь не банальность. Особенно, когда они плывут в белом тумане вместе со старыми домиками, безнадёжно оставшимися внизу. В другой эпохе, в иной реальности.

ДОСЬЕ

Елена Борисовна Жукова окончила теоретическое отделение Владивостокского музыкального училища, факультет журналистики ДВГУ. Автор и ведущая культурных проектов, программ на радиостанции «Лемма» - «Культпросвет», «Прогулки с ГЕО», «Кинофорум», «Земля Дерсу». Несколько программ становились победителями на дальневосточном этапе конкурса, организованным Фондом независимого радиовещания, Москва. Принимала участие в создании экспозиции Приморского музея им. Арсеньева «Элеонора Прей» в 2008 г. Лауреат ДВ конкурса «Живая тайга» - 2018.

КСТАТИ

В мастер-классе «Город вырастает на глазах» участвовали художники Роман Гвоздев, Вероника Золотухина, Константин Борисов, Наталья Силютина, Софья Чижова, Виталий Уржумов, Лера Валенская.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах