...Куда делся сухогруз?
Теплоход «Амурская» вышел 28 октября из портпункта Киран Хабаровского края. По данным следствия, на его борту находилось 700-750 тонн золотоносной руды, хотя предельно допустимая загрузка судна - 611 тонн. Эксперты полагают, что при сильной качке в штормовую погоду груз мог сместиться, что привело к мгновенному опрокидыванию и затоплению судна.
- Сигнал бедствия был получен с аварийного радиобуя «Амурской», на помощь сразу же был направлен танкер «Новик», но никаких следов сухогруза не обнаружено, - рассказала начальник пресс-службы ГУ МЧС РФ по Хабаровскому краю Елена ЕРЕМЕНКО. - После детального осмотра эхолотом с судна «Рубин» на глубине 25 м зафиксирован неизвестный объект. Ситуация осложнялась сильным течением в данном районе, поэтому спасатели выставили буи для определения места исследования. Спусков к найденному на дне объекту водолазы пока не делали. В настоящее время скорость ветра у Шантарских островов составляет 10-14 м/с, волнение моря - 0,5-1,5 м, подводные работы проводить опасно. Так что утверждать, что найден именно «Амурская», мы не можем.
И даже найденные самолетом в районе Шантарских островов пятна от разлитого дизтоплива не являются доказательством обнаружения сухогруза.
Для семей моряков сухогруза в ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» открыт тел. «горячей линии» 8 (42135) 2-24-84.