Ведомство проведет анализ появившихся в СМИ и соцсетях сведений о росте цен на отопление для населения на предмет соблюдения антимонопольного и тарифного законодательства. Об этом сообщается на сайте ведомства.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ конечные тарифы на ЖКУ рассчитывают и утверждают региональные органы власти.
Служба подчеркивает: если, по мнению гражданина, цена в итоговой квитанции за услуги ЖКУ завышена из-за неправильных расчетов, ему следует обращаться в Государственную жилищную инспекцию.
Итоговая квитанция за услуги ЖКХ разделена на две части: жилищные и коммунальные услуги.
К жилищным относятся, в том числе содержание дома, то есть средства, которые затем направляются непосредственно на комплексные ремонтно-восстановительные мероприятия дома и поддержание чистоты в нем.
Коммунальные услуги – это тепло-, электро,- водоснабжение и газ.
Правительство Российской Федерации определяет размер индекса платы граждан за коммунальные услуги в полном соответствии с социальной направленностью государственной тарифной политики.
ФАС отмечает, что в 2021 году изменение размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по стране с 1 июля не превысило 3,1%, на обращение с ТКО – на 1,9%, что полностью соответствует параметрам, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Напомним, суммы в январских квитанциях за теплоснабжение повергли в шок многих приморцев.
По сравнению с декабрем тепло неожиданным образом подорожало на 1,5-2 тысячи рублей. Так, жильцы 3-комнатной квартиры получили счёт за январь на 6,5 тысяч, хотя в декабре та же услуга стоила 4200 рублей.
В ДГК, куда начали звонить возмущённые жители, толком ничего объяснить не смогли. Но при этом посоветовали написать официальное обращение, в каждом случае резкого подорожания тепла пообещали разобраться индивидуально.