Возможно, чувство или даже потребность стать защитником, внушает ласковая мама, смазывая коленку зелёнкой словами «мужчина должен быть…» (и далее по тексту), или же немногословный отец, мрачно собирающийся к директору школы, грозно и картинно затягивающий ремень, и точно знающий, что там, за дверью кабинета он отстоит, защитит своего хулигана, и только потом, дома, научит его «родину любить»?
И кто вообще учит наших мужчин любить родину? Или женщину? И кого они начинают любить раньше? Первой, конечно, маму, а потом? Когда в сердце взбухает и случается этот толчок, эта глубокая кровь, когда приходит осознание «я могу быть защитником», а главное - «я хочу им быть»?
Когда-то давно, когда деревья были большими, мы юными, а наш друг-учитель-предводитель Серёга не таким вопиюще лысым, мы выходили на площадь или на Набережную (кажется, даже без особых согласований) и до хрипоты и до слез пели песни о войне. Десять, двадцать, сто. «Я не видел войны, я смотрел только фильм…» - пели мы, и это было действительно так. Мы не видели войны, но мы её помнили. Потом некоторые из нас её узнали. В горячих точках. С тех пор прошло много лет, десять, двадцать, сто, но я точно знаю: из тех, стоявших на площади с гитарой, не один не предал, не выстрелил в спину, ни один. Но при этом каждый сто раз был защитником в той или иной ипостаси.
Так было с нами. Так чувствовали мы. С вами, может быть, случилось по-другому. Но однажды это пришло к вам, я знаю. И кем бы вы ни стали, оно живёт в вас, потому что каждый из вас - защитник.
И я до сих пор верю, даже пробираясь по темной улице: если крикну - мне помогут. Буду падать - протянут руку. Позову - защитят.
Да, да, я знаю, Родина может приказать, женщина - нет. Перед Родиной есть долг, перед женщиной - на ваше усмотрение. Если она не из налоговой инспекции или кредитного отдела банка, конечно.
Но тем дороже для нас ваша защита, дорогие вы наши. Вовремя закрытая форточка, пиджак на плечи, звонок без повода. Добытая зарплата, сутки на работе (так, вот тут Баба- Яга против, хватит и 12 часов!), ребёнок, не позабытый в садике-школе. Цветы на восьмое марта. И даже шубы нам не надо! (Хотя на улице все-таки холодно).
С праздником, защитники!