Примерное время чтения: 7 минут
236

Неизведанный край. Что манит в Приморье жителей других регионов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. "АиФ-Приморье" №10 05/03/2025
Богдан Афонин / АиФ

Почти 4 миллиона туристов посетили Приморский край за 2024 год, из них более 510 тысяч иностранцев. Вопреки прогнозам скептиков, с начала пандемии в регионе активно развивается внутренний туризм, дающий ежегодно прирост в среднем на 20%.

Почему туры, включающие разные виды туризма, всё больше привлекают россиян? Как выручает турбизнес приморская Мариинка? Можно ли отдохнуть в крае не только в разгар тёплого сезона, но и зимой? Об этом рассказала директор туристической компании «Дороги мира», исполнительный директор Приморского отделения Российского союза туристов (РСТ) Анна Филимонова.

За экзотикой на сопки?

– Анна Юрьевна, некоторые туроператоры полагают, что в Приморье заниматься внутренним туризмом бесперспективно. Вы можете опровергнуть это мнение?

– В годы пандемии туристическая отрасль края лишилась иностранцев, и мы вынуждены были ориентироваться на российского потребителя из разных, в том числе и западных, регионов страны – Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Нижнего Новгорода. Кризисное время не прошло даром. Российские туристы поехали в Приморье, и каждый год прирост составляет 20%. Лидерами по-прежнему остаются соседи по Дальнему Востоку – из Хабаровска и Амурской области, в купальный сезон они дают мощный турпоток. Благодаря субсидированным тарифам на авиарейсы становится больше гостей из западных городов – и это не только взрослые, но и детские группы. Сегодня мы уже активно планируем август и сентябрь, и есть возможность заранее приобрести билеты по выгодным ценам.

– Каким образом Приморское отделение РСТ продвигает турпродукты региона?

– Ежегодно мы активно участвуем в больших международных выставках. Это позволяет продуктивно общаться как с коллегами, так и с потенциальными туристами. Так, в марте большая делегация от Приморского края отправится на Международную выставку туризма и индустрии гостеприимства MITT, которая проходит в Москве уже более 30 лет. Это отличная возможность представить разнообразные предложения по знакомству с Приморьем – от пляжного туризма до гастрономических туров, от катерных до пешеходных маршрутов. Заявить и о новых направлениях.

– Что побуждает избалованного западного туриста обратить внимание на Приморский край?

– Для большинства из них наш регион – малоизученная, редкая и отдалённая локация, можно сказать, экзотика. Хочется чего-то неизведанного. Многих впервые с удивлением узнают, что у нас тёплое море и можно купаться, красивая природа, которая оставляет на память массу живописных фотографий, и это тоже своеобразный способ продвижения региона на рынке туруслуг. Возросла популярность поездок на острова – только у нас есть остров Петрова или мыс Тобизина, вызывают интерес заповедники и национальные парки. Сопки – прекрасные видовые площадки! 

Отправной точкой для путешествия по краю является Владивосток.

– Не секрет, что отдых в Приморье довольно дорогой…

– Ценовая политика зависит от запроса туриста, уровня отелей, экскурсионного набора. Один из востребованных турпакетов на пять дней обходится в 50 тысяч на человека, это не считая авиабилетов. Тренд последних лет – возможность одновременно посетить Приморье и приграничный Китай, организовать большое, насыщенное событиями путешествие.

И зимой, и летом

– А что может притянуть во Владивосток сахалинцев или камчадалов? У них и природа, и морепродукты.

– Соседи по Дальнему Востоку находят здесь свои изюминки. У нас более тёплый климат, более развита ресторанная сеть и другой природный ландшафт. Многих привлекает культурный контент, и на первом месте стоят поездки на мировые премьеры в приморскую Мариинку. К примеру, пенсионеры из Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска летают в театр по субсидированным билетам в выходные дни.

И во многом благодаря любви к опере и балету, постановкам мирового уровня организован специальный тур для жителей Хабаровска совместно с РЖД. Здесь уместно говорить о комплексном полноценном отдыхе, соединяющем экскурсии, поход в театр и развлечения, что подходит широкому кругу туристов.

Итак, группа из Хабаровска в пятницу вечером садится в поезд, в субботу они уже во Владивостоке. И мы показываем им город. Хотя уже многие здесь бывали, каждый раз подбираются различные экскурсионные программы. Очень ценятся авторские экскурсии, оставляющие большие эмоции. В субботу вечером туристы отправляются в театр, а на следующий день мы едем на Русский остров, знакомимся с морефермой, пробуем морепродукты. Вариантов времяпровождения – множество.  

– Кстати, туристы осознают уникальность Владивостокской крепости?

– Это направление нуждается в большей популяризации, в плане улучшения экскурсионной программы. Мне нравится, что на объектах крепости проводятся событийные мероприятия и фестивали. Сегодня самый посещаемый из всех объектов крепости – Новосильцевская батарея и форт Поспелова. И наши гиды всегда говорят о великом предназначении крепости, её исторической миссии и роли в развитии города Владивостока.

– Вызывают ли интерес гастрономические фестивали?

– Безусловно, это и Фестиваль мидий, недавно прошедший фестиваль «Корюшка и К», фестивали мёда, гребешка и многие другие. Мы стараемся включать события в турпакеты. Замечу, что в последнее время во Владивостоке всегда происходит что-то интересное, в культурную повестку добавляются фестивали «Место силы – Владивосток» и «Тихоокеанский театральный фестиваль», собирающий коллективы со всего мира. Чем больше событий и праздников, тем лучше, это очень помогает в работе.

– Недавно во Владивосток приехал с выставкой художник из южного Китая Доу Фэнчжи. Он восхитился именно зимним городом.

– И он абсолютно прав. Не случайно в Туристско-информационном центре придумали фестиваль «Зима у моря», позволяющий в холодный сезон привлечь группы. При этом ТИЦ помогал и оплачивал дополнительные расходы по транспорту. Это снизило цену турпродукта, и люди поехали. Охвачен не только Владивосток. За снегом и впечатлениями о развитии приморской авиации отправились в Арсеньев. Там же находится легендарная сопка Увальная, где, по легенде, встретились Арсеньев и Дерсу Узала. Кстати, сервис в местном ресторане не подвёл. Можно и дальше планировать поездки в приморские города – Уссурийск, Находку, что интересно и для самих жителей Владивостока.

Чем привлечь богатых?

– А как удовлетворить потребности вип-клиентов?

– Прежде всего, они хотят комфортно разместиться, заказывают, как правило, индивидуального экскурсовода, прогулки на катере или вертолёте. Мы стараемся им красиво открыть Владивосток, что непросто, ведь это люди с большой насмотренностью. В целом, внимательно работаем с любой категорией туристов, ведь, уезжая, они несут впечатления дальше, рассказывают об этом друзьям и знакомым. Вот вам ещё один способ продвижения региона – «сарафанное радио».  

– Вы раньше сказали, что туристы, приезжающие во Владивосток, не прочь посетить приграничный Китай…

– Надеюсь, со временем это направление станет популярным не только у жителей Приморья, но и у его гостей. С каждым годом приграничные города наполняются новыми туробъектами, к примеру, в Хуньчуне и Янцзы построили новые парки аттракционов, то, чего Владивостоку пока не хватает. И наши мамочки берут своих детишек, с удовольствием едут в Китай на выходные отдохнуть. А, допустим, этой зимой, на новогодние каникулы, многие выбирали снежный городок, расположенный в  Муданьцзяне.

– Ситуация в Крыму повлияет на рост внутреннего туризма в Приморье в этом году?

– Не буду лукавить, это повод работать лучше и принимать здесь гостей. С другой стороны, коллеги говорят – сильного оттока с западного направления нет. Однако есть вероятность, что люди, которые только находятся на стадии принятия решения о путешествии, вероятно, посмотрят в нашу сторону. 

Досье

Анна Филимонова

Родилась во Владивостоке, образование высшее, окончила Дальневосточный государственный технический университет.

В Туризме с 1997 года. Награждена благодарственными письмами губернатора ПК, министерства туризма, министерства спорта. Руководила экскурсионным направлением спортивных игр «Дети Азии», «Дети Приморья» и Студенческими играми «Молодость Приморья».

«Любимое место отдыха в Приморье – это море! Люблю бывать в любое время года, достаточно просто смотреть и дышать морским воздухом для обретения внутреннего спокойствия. Это наполняет меня и мотивирует двигаться дальше».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах