Строители мостового перехода на остров Русский завершили бетонирование 320-метровых участков преднапряженной железобетонной балки жесткости по обе стороны пролива Босфор Восточный. В общей сложности для сооружения анкерных пролетов моста на 70-метровую высоту подано порядка 21 000 кубометров высококачественной смеси.
Как отметил директор филиала ОАО "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов, после бетонирования заключительной захватки со стороны острова Русского фактически завершен один самых ответственных и трудоемких этапов строительства моста через пролив Босфор Восточный. Согласно проекту, пролетное строение со сложным и объемным сечением между мостовыми опорами М1-М5 на полуострове Назимова и М7-М12 на острове Русском сооружается из преднапряженного железобетона. Такая технология позволяет добиться максимальной прочности конструкции при строительстве пролетов большой длины. Общий объем армирования боковых пролетов моста по обе стороны пролива составляет около 10 000 тонн, бетонирования – порядка 21 000 кубометров.
В настоящий момент на острове Русском ведутся работы по установке деформационного шва между эстакадной частью и железобетонной балкой жесткости. Его ширина составляет 2,7 метра, общий вес конструкции – около 100 тонн. Такие размеры обусловлены общей длиной моста – 1885,53 метра, в том числе самой большой в мире протяженностью пролетного строения – 1104 метра. В свою очередь, деформационные швы, расположенные над анкерными опорами М1 на полуострове Назимова и М12 на острове Русском, являются рекордными – самыми крупными в мировой практике мостостроения.
По данным информационного агентства "Приморье 24"