Примерное время чтения: 4 минуты
98

В Приморье оперативно отреагировали на опасную акцию на жвачке

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. Аиф Приморье №14 05/04/2017

Речь идёт о серии американской жевательной резинки «Файв», которая раньше была обычной.

Маркетологи дополнили её специальными вкладышами. А в них - задания «на слабо». Тревогу забили родители разных регионов России, в том числе из нескольких городов Приморья. Они утверждают: детей втягивают в игру с риском для жизни. Некоторые задания ассоциируются с нашумевшими «группам смерти».

Последнее селфи

Коммерческий ход, безграмотный перевод или глобальная информационная война с суицидальным уклоном? Жестокость, садизм, идиотизм? О чём только не подумали родители, развернув жвачку «Файв» специализированной серии. Чтобы жевательный процесс не был скучен, детям, без возрастных ограничений, предлагали сыграть. Слоган побуждающий: «Правда или действие».

- Что они курили перед тем, как такие задания детям раздавать? - возмущаются жители края.

- 24 марта ко мне стали обращаться родители детей приморских городов, - рассказала Майя ШАЛУНОВА, руководитель общественного проекта «Детство в радости без опасности». - Прислали шокирующие фотографии вкладышей. Детей призывали бросить вызов друзьям, сделав селфи «на самой высокой вершине города» или «напроситься в гости к таксисту».

Подросткам предлагали пришпорить фантазию, представить, что их жизнь на исходе, и сделать нечто большее, выходящее за рамки и границы времени. С подробным отчётом просили выступить в соцсетях.

- По статистике растёт уровень травматизма среди любителей экстремальных селфи, - продолжает Майя. - Что говорит о таксистах, которых нынче никто не проверяет на вменяемость? Стали разбираться: оказалось в игре порядка 900 заданий. Есть добрые, невинные, смешные. Вроде: «Улыбнись прохожему».

Вкрапления доброты родителей не успокоили. Нервы взвинчены до предела: на умы подрастающего поколения не влияет ни дом, ни школа, а преимущественно - интернет. «Группы смерти» мерещатся родителям на каждой его страничке. При упоминании синих китов в голове загорается красная лампочка. А тут ещё и жвачка с заданием!

- Факт, что жвачка имеет отношение к группам смерти, не установлен, - ответила Аврора РИМСКАЯ, старший помощник руководителя регионального управления Следственного комитета РФ. - По сообщениям в СМИ организована доследственная проверка. Считаю, что не стоит раздувать проблему до истерии. Хотя паника не беспочвенна, речь идёт о детях, подверженных фантазийности и внушаемости.

Изъять всё!

Последовала реакция контролирующих органов: уполномоченного по правам ребенка, прокуратуры, краевой администрация. Ряд ведомств провели проверку торговых сетей края: за 14 дней обошли 156 магазинов, в десяти обнаружив акционную упаковку.

- На обертках жевательной резинки действительно присутствуют надписи, призывающие к выполнению различных заданий с риском для жизни, - отметила Елена КОВАЛЬ, директор департамента лицензирования и торговли.- Направлены обращения в адрес почти 2,5 тысячи предприятий розничной торговли с рекомендацией незамедлительно приостановить реализацию товара.

Отреагировав на жалобы родителей, распространители изымают упаковки жвачки из розницы во Владивостоке, Артёме, Уссурийске, Находке, Большом Камне.

Елена ЖУКОВА

Фото Анастасии ЕСАУЛЕНКО

КСТАТИ

Компания-производитель своё «творчество» признала, попеняв на некомпетентный перевод с английского. Извинений не принесли, но заверили, что изымают продукцию из продажи. Предупредили - на полках могут сохраниться остатки прежнего товара.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах