Мобильные аферисты изобретают новые способы ограбить приморцев. В регионе появился еще один вид мошенничества, от которого пострадали десятки клиентов Сбербанка. Доверчивые жители края, получив сообщение о переводе некой суммы денег с их счета, звонили на указанные в смс номера и добровольно отдавали деньги в руки мошенников.
Сообщения на номера клиентов Сбербанка приходили с номера 900, из-за чего многие из них и потеряли бдительность. Дело в том, что цифры совпадают с официальным номером сервисной службы банка, с которого клиенты обычно получают различные оповещения.
- Я получил сообщение с номера 900: «Заявка на перевод 16 000 рублей с банковской карты принята. Информация по такому-то телефону», - рассказал «АиФ - Приморью» читатель Александр БУЛЫКИН. - Позвонил по номеру, но услышал только автоответчик и короткие гудки. Подозрений не возникло, поскольку номер «900» известен всем клиентам Сбербанка. Но теперь я понимаю, что под видом сервисной службы скрывались мошенники.
Как выяснилось, в регионе такие сообщения получили уже сотни жителей. Некоторые догадались проигнорировать злополучную смс, но нашлись и те, кто звонил по указанным номерам и, следуя инструкциям мошенников, отдавал деньги.
Деньги не вернуть
Владение банковской картой сегодня явление довольно обыденное, поэтому редкий человек не забеспокоится о сохранности своих денег. Последствия могут быть разными. Например, позвонив на этот номер, абонент может потерять крупную сумму со счета мобильного телефона.
Но скорее всего ситуация будет развиваться по другому сценарию. В особенности, если мошенникам позвонят по указанному номеру не совсем финансово грамотные люди. Аферисты могут убедить владельца карты, что для отмены операции ему необходимо ввести специальный код в банкомате. На самом деле жертва тем самым как раз и отправит деньги мошеннику.
Как правило, потерянные таким образом деньги вернуть практически невозможно. Важно знать, что такого понятия, как «код отмены операции», в Сбербанке не существует.
- С номера 900 Сбербанк может рассылать только два типа информации: все операции по счетам банковских карт клиента и рекламные сообщения, - рассказал главный инспектор группы специалистов по режиму и внутрибанковской безопасности Приморского отделения №8635 Сбербанка России Марат ЗАХАРОВ. - Никакой информации побудительного характера, требующей ответных действий с вашей стороны, вам прийти не может. Поэтому прежде всего нужно обращать внимание на характер сообщения.
Проще говоря, банк может проинформировать вас об изменениях на счету, поздравить с днем рождения или прорекламировать какие-либо новые услуги. Но призвать вас переводить деньги на какие-либо счета или позвонить по какому-то номеру компьютер (который автоматически формирует смс с номера 900) не может.
Что делать?
- Такие сообщения нужно просто игнорировать, - советует Марат Захаров. - Не отвечайте на них, не звоните по номерам и не переводите деньги. Если вы все же сомневаетесь, можете проконсультироваться у специалиста банка или позвонить по номеру, который указан на оборотной стороне вашей банковской карты.
По словам инспектора, найти мошенников довольно сложно. Они формируют свои рассылки через серверы, которые зачастую находятся за границей (например, сообщения, имитирующие номер 900, были сформированы в Швеции), и рассылают их на случайные номера. Среди владельцев сим-карт попадаются клиенты Сбербанка, которых эти смс пугают. Но бояться их не стоит, нужно просто не обращать внимания на подобные уловки, а по возникающим вопросам - звонить в свой банк.
Смотрите также:
- Член родительского комитета потратила школьную «казну» на подарок родственнику →
- Владивостокские угонщики за сутки похитили десять машин →
- Как не попасть в сети телефонных мошенников →