Что такое «Морозный» асфальт?

   
   

Понятно, что из-за масштабов разрушений, причинённых в Приморье тайфуном «Лайонрок», дорожники все силы бросили на восстановление проездов к городам и посёлкам. Думаю, это объективная причина того, что обещанный ремонт трасс на Находку и Партизанск они не успели выполнить до наступления холодов. Но вызывает недоумение укладка асфальта при минусовых температурах. Как это понимать?

И.Купцов, Шкотово

Действительно, ликвидация последствий тайфуна «Лайонрок» потребовала от работников «Примавтодора» больших усилий и сдвинула сроки выполнения работ на основных объектах. Так, до наступления холодов дорожники не успели завершить ремонт двух дорог на юге Приморья - «находкинской» и «партизанской» трасс. Выходом стало применение материала «холодный асфальт», укладку которого можно вести при минусовых температурах.

Откуда ноу-хау?

Автор приморской технологии – местный предприниматель, производство у которого находится в поселке Раздольное. Принцип применения «холодного  асфальта» он впервые увидел в начале 2000-х годов в Южной Корее, после чего решил использовать эту технологию  на родине. Все эти годы он экспериментировал с составом вяжущей смеси и схемами производственных агрегатов. Самолично проводил эксперименты на близлежащих дорогах: засыпал смесью небольшие ямы и наблюдал за их состоянием. Результатом этой кропотливой работы стала смесь «холодный асфальт», идеально подходящая под климатические условия не только Приморья, но и всего Дальнего Востока. Как признается автор смеси, за пять лет поставок от покупателей не было ни одной жалобы.

В этом году, видя, какие усилия дорожники предпринимают по ремонту дорог, в том числе и после тайфуна «Лайонрок», предприниматель сам обратился в «Примавтодор» и предложил для ямочного ремонта свою смесь. Приэтом обещая уложиться в смету работ предприятия. Это стало решающим фактором, поскольку  технология «холодный асфальт» известна давно, но ее использование в больших масштабах – дело дорогостоящее.

   
   

Секрет смеси «холодный асфальт» от раздольненского производителя – тщательный контроль приготовления добавок в нефтеполимерную смолу, смешиваемую с щебнем. При этом сам щебень должен быть предварительно высушен, в этом помогает сушильный барабан. После него щебень смешивают с битумом с присадками. Вся «рецептура» контролируется автоматикой, это позволяет с точностью добавлять ингридиенты и получать гарантированный материал. На выходе – внешне обычный асфальт, который имеет свои преимущества.

Какой минус не страшен?

Температура, предельно допустимая для укладки «холодного асфальта», - минус 30. При этом не требуется присутствия многочисленной дорожной бригады, поскольку материал хранится в упакованном виде в мешках по 25 кг, легко транспортируется и, по словам производителя, легко укладывается в яму одним-двумя работниками. Это особенно актуально при профилактике дорожного полотна, когда важно оперативно «залечить» небольшую яму или трещину на дороге, до того как она разрастётся в многометровую.

За счёт добавок материал становится пластичным и при давлении плотно заполняет яму, склеиваясь со старым дорожным полотном. Прочность придаёт щебень фракции от нуля до двадцати. И, хотя основное предназначение «холодного асфальта» - профилактический ремонт, производитель дает гарантию, что он продержится на дорогах по пять - семь лет.

Провести экспериментальную укладку дорожники решили на участке дороги Шкотово -  Партизанск в поселке Новая Москва. За лето и осень почти всю «партизанскую» трассу после разрушений от большегрузов весной успели восстановить, ямы остались только в самом посёлке.

Чтобы эксперимент был чистым, дорожники выполнили все необходимые условия. Ямы были очищены от пыли, грязи и выпавшего недавно снега. Для качественного уплотнения использовали мобильный виброуплотнитель. Сама укладка действительно прошла быстро. «Экспериментальную» тонну материала дорожники раскидали по ямам буквально за час. Всего в два этапа в Новой Москве ямочным ремонтом было отремонтировано порядка 2  километров дороги.

Как рассказал генеральный директор «Примавтодора» Дмитрий ГОРЛОВ, материал «холодный асфальт» позволил провести ремонт дорожного полотна быстро и качественно.

- Теперь будем вести наблюдение за тем, как поведёт себя отремонтированное дорожное полотно в условиях реально дорожной нагрузки. При положительном результате ремонт дорог «холодным асфальтом» продолжится. Возможно, будем его использовать на асфальтировании мостов через реку Маргаритовка в Ольгинском районе, - добавил Дмитрий Горлов.

Цифры

Техническая оснащённость компании:

29 асфальтобетонных заводов, расположенных на  всей территории края, с оборудованными на современном уровне лабораториями контроля качества выпускаемого асфальтобетона;

15 дробильно-сортировочных комплексов;

4 битумные базы;

44 производственные базы с ремонтными участками и лабораториями контроля качества строительных работ;

30 дорожных участков;

12 производственных площадок;

12 подъездных железнодорожных путей;

2 завода ЖБИ;

74 лицензированных карьера;

1393 единицы различной дорожной техники.

Кстати

Приморские дорожники продолжают устранять последствия снегопада, обрушившегося на регион в последний день осени. Специальная техника работает на всех участках краевых дорог, где выпал снег.

- Задействовано около 300 единиц различной дорожной техники, производится обработка пескосолевой смесью, очистка щетками,- пояснили на предприятии. 

На перевалах задействована тяжёлая техника – грейдеры, тягачи, бульдозеры.

Как отметил председатель краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям, вице-губернатор Приморского края Евгений Вишняков, в регионе налажено взаимодействие всех оперативных служб:

- Все дорожные, коммунальные службы, спасательные подразделения работают в тесном контакте и в случае возникновения каких-либо непредвиденных ситуаций оперативно их устраняют. Благодаря этому нам удаётся избегать крупных аварий на объектах жилищно-коммунального комплекса и энергетики и максимально быстро расчищают дороги края, - подчеркнул Евгений Вишняков.

Елена КРАЙНЕВА

Смотрите также: