aif.ru counter
87

После тайфуна

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. 40 05/10/2016
Работы идут без выходных, проезды нужны срочно.
Работы идут без выходных, проезды нужны срочно. © / АиФ

Оперативно восстановить разрушенные тайфуном трассы - такую задачу перед «Примавтодором» поставили власти региона.

Предприятие с этой задачей успешно справляется. Сразу после схода воды с подтопленных участков дорог, когда бурные реки перестали уносить с собой дорожное полотно, работники всех филиалов компании приступили к тяжелой работе. Проезд восстановили практически к каждому населенному пункту Приморья. Спустя две недели на карте оставались только четыре проблемные точки, самые крупные из которых - поселки Преображение и Моряк-Рыболов, где тайфун принес наибольшие разрушения.

В борьбе со стихией

Работа в режиме чрезвычайной ситуации показала и слабые места в работе «Примавтодора», такие как: нехватка и изношенность автомобильного парка предприятия. Для скорейшего восстановления дорог в наиболее пострадавшие от тайфуна районы края - Лазовский, Ольгинский, Кавалеровский - подключили силы других филиалов предприятия. Из Дальнереченска, Лесозаводска, Спасска, Уссурийска на помощь своим коллегам отправились водители самосвалов, бульдозеристы, экскаваторщики. Тралы повезли необходимую в зоне ЧС тяжелую технику - для скорейшего восстановления дорог. Вгрызаться в скалы, грузить грунт на самосвалы и везти его на место размыва, иногда за несколько десятков километров. И не смотря на такие условия труда, сотрудники «Примавтодора» старались максимально оперативно обеспечить проезды ко всем населенным пунктам.

Дорожники создали свою ремонтную базы.
Дорожники создали свою ремонтную базы. Фото: АиФ

При этом оставлять совсем без техники районы, по которым ещё не ударила стихия, было нельзя. Спустя несколько дней вода пошла с востока края на северо-запад, и уже в Красноармейском, Дальнереченском районах понадобилась самосвалы, экскаваторы, грейдеры. Руководству предприятия пришлось филигранно вычислять, какое количество техники способно справиться с разрушениями «на месте», а сколько единиц можно отправить в пострадавшие районы.

В этой борьбе человека со стихией «Примавтодору» значительно помогли местные предприятия. Люди в районах понимали, что от количества техники зависит, как скоро можно будет проехать в свои дома, к рабочим местам. Именно благодаря их поддержке удалось в кратчайшие сроки восстановить проезд к Кавалерово, Дальнегорску, на дорогах в Лазовском и Ольгинском районах. Один «привлеченный» 20-тонный самосвал стоил трёх рейсов КамАЗов» предприятия. А это - столь необходимое в критический момент время и все остальные ресурсы.

Новая техника

- Обновление парка техники - первоочередная задача для нормализации работы предприятия, - говорит Дмитрий ГОРЛОВ, генеральный директор «Примавтодора». - Мы провели дефектовку всей спецтехники. Грейдера и самосвалы, которые приобретались в период масштабного строительства объектов саммита АТЭС – 2012, себя оправдали, но свой ресурс уже выработали. Часть техники превратилась в «недвижимость». Её мы намерены списать, закупив новую. Руководство края обещает помочь, чтобы оперативно решить эту проблему.

Первой ласточкой в этом процессе стал грейдер, приобретенный в лизинг в августе для Лазовского района. Результаты его работы жители смогли оценить сразу: через месяц грунтовые дороги, которых в районе 80 %, стали проезжаемы на расчетной скорости, ямы и гребенка остались в прошлом. На второй месяц грейдер взял на себя одну из главных ролей по восстановлению разрушенного тайфуном «Лайонрок» проезда в Преображение. Новая дорожная техника наводила «последние штрихи» на засыпанных скальным грунтом участках дороги, ровняя их до нормативного состояния. Зимой новый грейдер должен хорошо проявить себя на очистке от снега Лазовского перевала.

По словам главного механика «Примавтодора», основная потребность предприятия - грейдеры, самосвалы и экскаваторы. Сейчас порядка 40 % этой техники неисправны. В арсенале компании есть даже машины возрастом более 40 лет, «КамАЗы», которым по 25 лет. Оперативно и качественно ремонтировать и содержать дороги с такой техникой - маленькое ежедневное чудо, совершаемое работниками предприятия.

Чтобы качественно исправить ситуацию с дорогами, с администрацией края разработан пятилетний план модернизации парка «Примавтодора». Каждый год на эти цели планируется выделять порядка трёхсот миллионов рублей. Так, уже в этом году запланирована к закупке 81 единица техники на все филиалы предприятия. Это новые 14 «КамАЗов», 11 грейдеров, пять экскаваторов, спецоборудование и асфальто-бетонный завод. Всего за пять лет предприятие получит более трёхсот единиц новой техники. Тогда можно будет говорить и о качественном и оперативном ремонте приморских дорог.

Понимая, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, в компании ещё летом запустили собственный ремонтный цех. За три прошедших с начала его работы месяца, на базе Спасского филиала отремонтировали шесть двигателей для двух грунтовых катков, фронтального погрузчика, грейдеров. Механики восстанавливают АКПП – автоматических коробок переключения передач для грейдеров и асфальтоукладчиков, которые являются самыми хрупкими деталями в эксплуатации. Проводится средний и капитальный текущий ремонт установок рассеивателей КДМ: замена узлов и агрегатов, покраска. Механики возвращают к жизни простаивавшую технику. Но для масштабного увеличения объёмов ремонта необходима помощь в приобретении запасных частей и материалов.

Фото: АиФ

 

Олег БЕЛОВ

Фото автора

ЦИФРЫ

За время паводка в Приморье подтоплению подверглись 170 населённых пунктов в 25 районах края, почти 6 000 домов. Отсутствовала связь с 50 сёлами с почти 29 000 жителей.

 

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах