В конце апреля в крупнейшем дорожно-ремонтном предприятии региона появился новый руководитель.
Исполняющим обязанности его генерального директора Губернатор Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ назначил Дмитрия ГОРЛОВА, ранее занимавшего должность заместителя директора дорожного филиала федерального госпредприятия «Дальспецстрой».
- Мы получили весомую поддержку администрации Приморья. Прошли крупные совещания с директорами филиалов «Примавтодора», с начальниками участков. В них принимал участие первый вице-губернатор Василий УСОЛЬЦЕВ. Нас приглашали в администрацию региона, где мы услышали самое важное о том, что предприятие обретет новое дыхание: будут заказы, будет много новой работы. И так оно и происходит, - рассказал Дмитрий Горлов.
Портфель контрактов
На данный момент КГУП «Примавтодор» загружено работой на 100 %. Портфель заключенных контрактов очень серьезный: за два года предприятие должно освоить 6,2 миллиарда рублей. В текущем году планируется выполнить объем работ на 3,6 миллиарда рублей. Плюс, по распоряжению главы региона, дорожники проводят ремонт трех аварийных мостов в районе поселка Моряк-Рыболов. Это важное задание должно быть выполнено к концу сентября.
Только за июнь 2016 года «Примавтодор» произвёл работы примерно на 300 миллионов рублей. В этот объём входит содержание, ремонт и строительство дорог в Приморском крае. Приступили к работам на участке дороги «Уссурийск - Пограничный» ещё до того, как открылось финансирование. Главное, что контракт уже заключён, и предприятие освоило на этом объекте порядка 50 миллионов рублей, пока за счёт собственных средств. Автомобилисты, которые пользуются этой магистралью, видят, что в районе поворота на село Покровка Октябрьского района уже проложены водопропускные трубы, ведутся работы на полотне проезжей части - начали отсыпку. На возводимом путепроводе уже стоят колонны под эстакаду. Готов объездной мост, необходимый на время строительства. Общий объём этого контракта превышает один миллиард рублей.
- Надеемся к концу года завершить строительство этого объекта. Возможно, какую-то часть работ перенесем на 2017 год. Я, как строитель, считаю, что земполотно должно «отстояться», прежде чем укладывать дорожное покрытие. Протяженность данного участка - семь километров, плюс три километра путепровода - солидный объём, - пояснил Дмитрий Горлов.
Без оглядки на погоду
«Примавтодоровцы» в ремонтный сезон взяли высокий темп, и снижать его не собираются, несмотря на погодные каверзы. За июнь план по содержанию краевых дорог выполнен практически на 100 %. Работы проводятся во всех климатических районах Приморья. На федеральной трассе план даже перевыполнен на 134 %. По ремонтным объёмам есть некоторое отставание от графика, связанно с затяжными дождями в июне. Пришлось несколько отложить асфальтирование на двух крупных объектах: на дороге «Лазо - Ольга - Кавалерово» и «Рудная Пристань - Терней». Но вне сомнения, что отставание будет наверстано. Все инертные материалы есть, техника в наличии, люди готовы к интенсивной работе.
С опережением графика ведутся работы на территории Арсеньевского городского округа, Пограничного муниципального района. Где погодные условия не препятствовали, там высокие темпы производства работ.
Для «Примавтодора» не существует «лишней» работы. Поэтому предприятие участвует во всех аукционах, которые проводят администрации территориальных образований. Нет «мелких» контрактов, поэтому специалисты работают на дорогах в Яковлевском муниципальном районе, в Анучинском районе, в Спасске-Дальнем, Дальнереченском городском округе и других.
Работники «Примавтодора» уже успели охватить дороги регионального значения в Кировском, Ольгинском, Дальнереченском, Чугуевском, Надеждинском, Хорольском, Лазовском и Спасском районах края - там начато асфальтирование. До конца года планируется также заасфальтировать дороги ещё в восьми населенных пунктах края.
Приоритет - качеству
Врио генерального директора «Примавтодора» уже проехал по всем основным дорогам региона. Раньше он по ним ездил в качестве автотуриста из Хабаровского края. И может сравнить собственные впечатления. Если в 1990-е годы в сторону Андреевки Хасанского района не было вообще асфальта, то теперь трасса в очень неплохом состоянии. Любая дорога требует надлежащего содержания, должен своевременно выполняться ямочный ремонт, установка барьерного ограждения и так далее. Без этого проезжая часть быстро «убивается», как говорят в народе. Если вовремя не залатать выбоину шириной в пять сантиметров, через неделю там будет яма метрового диаметра.
- Некоторые дороги, такие, как «Владивосток - Находка» уже очень серьёзно износились. И есть немало участков, где по графику должны выполняться работы по содержанию, уже нельзя обойтись без ремонта, - считает Дмитрий Горлов. - А если сравнивать дорожные сети Приморья и Хабаровского края, на мой взгляд, они примерно одинаковы.
Мы не могли не спросить о состоянии моста через пролив Босфор Восточный. Ведь Русский и Золотой мосты построены в одно время, тем не менее, к автопереходу через бухту Золотой Рог у автомобилистов немало нареканий, при этом на мост, соединяющий материковую часть Владивостока с островом Русский, никто не жалуется. А его как раз обслуживает специальный участок «Примавтодора».
Здесь работают высококвалифицированные специалисты. Производственное подразделение оснащено суперсовременным оборудованием слежения за всеми инженерными системами моста. По словам Дмитрия Горлова, все требования заказчика по содержанию автомобильного перехода неукоснительно выполняются. Асфальтобетонное покрытие добросовестно поддерживается в хорошем состоянии. А правильное и своевременное обслуживание любого объекта - это залог безопасной и долговременной эксплуатации. Самое серьезное внимание на всех объектах, где работает «Примавтодор», уделяется качеству, в том числе и дорожному покрытию.
- Качество асфальтобетона проверяется многократно. Лаборатории действуют на АБЗ (асфальтобетонные заводы - ред.) предприятия. Контроль ведут также специалисты департамента дорожного хозяйства Приморского края и управления «Дальавтодора». Брак нам самим невыгодно допускать. Объект просто не примут, соответственно, некачественно выполненные работы не будут оплачены. А это прямые убытки предприятия. Кстати, после окончания вуза, я свою трудовую деятельность начал именно на асфальтобетонном заводе. Прошел все ступеньки: от механика, мастера, довелось и в лаборатории поработать. Так что эту сторону производства я хорошо знаю, - поделился руководитель предприятия.
Надо полагать, что и опыт, приобретенный Дмитрием Горловым в период строительства космодрома «Восточный» пригодится на приморских дорогах.
- Стройка была очень серьезной, велась под пристальным вниманием первых лиц государства. Там я приучился к работе в режиме постоянной «ЧС», к быстрому принятию правильных решений, к тому, что все производственные процессы должны быть под неусыпным контролем. Думаю, эти навыки пригодятся для того, чтобы качественно повысить уровень деятельности «Примавтодора», - считает он.
Новые технологии
В КГУП «Примавтодор» готовятся внедрять новые технологии ремонта дорог. Предприятие составило техническое задание для научных сотрудников ДальНИИС. В соответствии с заказом, специалисты разрабатывают новейшее покрытие грунтовых дорог. Их в Приморье не так много в процентном соотношении к протяженности дорог с твердым покрытием. Но каждая из них соединяет населенные пункты, и дорожники обязаны сохранять транспортные связи бесперебойными. Используя ноу-хау приморских ученых, можно преобразовывать грунтовое покрытие в более прочное. Уже этой осенью в Лазовском районе планируется обработать по новой технологии экспериментальный участок грунтовки. Если эффект оправдает ожидания, значит метод будет широко применяться, в том числе и на сельских дорогах.
Ещё одно перспективное направление для приморских дорог - это применение полимерно-битумных добавок. Дело в том, что в Приморье довольно таки агрессивный климат: высокая влажность, частые перепады температур, солёные туманы на побережье - все эти факторы ускоряют разрушение дорожного покрытия. Современные полимерно-битумные добавки делает асфальт более пластичным.
- Эта технология в текущем году нами применяться не будет. Причина в том, что присадки, о которых идет речь, повысят стоимость асфальтобетонной смеси примерно на 15 процентов. Но, что важно, на такой же процент эти добавки продлевают срок службы дорожного покрытия. Это уже применяется в западных регионах страны, в Китае, который находится в такой же климатической зоне, как и Дальний Восток России. То есть заказчики должны просчитать все «за» и «против» и включить требование о применении такой технологии в технические условия конкурсной документации. Если в документации будет предусмотрено применение полимерно-битумных добавок, мы готовы выполнить это требование,- пояснил Дмитрий Горлов.
А первоочередная задача - обновление технического парка. Грейдера и самосвалы, которые были приобретены в период масштабного строительства объектов саммита АТЭС - 2012 себя оправдали, но свой ресурс выработали. Часть техники уже превратилась в «недвижимость». Порядка 40 % машин неисправны.
- Мы провели дефектовку всей спецтехники. «Безнадёжную» мы намерены списать, закупив новую. Руководство края обещает помочь, чтобы оперативно решить эту проблему, с помощью отбойного молотка полученные контракты выполнить невозможно. Пока на объектах строительства нам приходится привлекать технику сторонних организаций. Основная потребность - это грейдеры, самосвалы и экскаваторы, - рассказал врио генерального директора.
Оптимизация оправдана
Дмитрий Горлов принял КГУП «Примавтодор» под своё руководство не в лучшие времена для предприятия. Накануне прошла реструктуризация: провели укрупнение филиалов и, в связи с этим, под сокращение попали порядка 600 сотрудников. Это в определенной степени насторожило людей и для ряда специалистов стало стимулом принять решение об увольнении по собственному желанию. Поэтому пришлось приложить немало усилий, чтобы поднять моральный дух людей и настроить их на работу в новых условиях. Но кадрового дефицита не возникло.
- Я бы сказал, что все сотрудники, которые остались, способны выполнять свои функции на высоком уровне. Не разбежались те, кто предан своей профессии, предприятию и родному краю. Сейчас в штатном расписании «Примавтодора» 2400 работников. Расширять кадровый состав мы не намерены. Планируем повышать эффективность работы каждого, и предполагаемое повышение уровня зарплаты, в числе других факторов, должно сыграть в этом положительную роль. К концу года мы надеемся достичь среднего заработка на предприятии до среднего уровня по Приморскому краю,- сообщил руководитель КГУП.
Предприятие получило возможность разумной экономии. Благодаря этому квалифицированные специалисты будут получать заработную плату в большем объеме. Важно и то, что КГУП «Примавтодор» - предприятие государственное, то есть зарплата полностью «белая», с нее добросовестно перечисляются взносы в Пенсионный фонд России. Все социальные гарантии, предусмотренные законодательством, исполняются. Это серьёзный стимул для работников к добросовестному труду.
В результате укрупнения филиалов улучшилась управляемость крупным предприятием. Службы центрального управления напрямую работают со специалистами на территориях. Механик филиала, видя проблему, решает её с главным механиком «Примавтодора», такая же система в бухгалтерии и других службах. Это значительно повысило оперативность в принятии решений и их выполнении. Используется, так сказать, «вертикаль власти» на производственном уровне.
Время большого ремонта
На реконструкцию дорожного покрытия и мостов в Приморье в 2016 году направят более 800 миллионов рублей. Из них 760 миллионов предусмотрено в краевом бюджете, около 50 миллионов - в федеральном. Об этом сообщил Вячеслав КАПАЛИН, начальник отдела сохранности автомобильных дорог департамента транспорта и дорожного хозяйства в ходе заседания комитета Законодательного Собрания по бюджетно-налоговой политике 6 июля. По его словам, с начала 2016 года департамент заключил контакты с подрядчиками на сумму 677 миллионов рублей.
- Почти 460 миллионов рублей направят на ремонтные работы 23 километров участков дорог, 80 миллионов - на плановый ремонт мостов. На восстановление разрушенных мостов направят около 140 миллионов рублей, - пояснил он.
Таким образом, до конца 2016 года отремонтируют участки дорог в Дальнегорске, Дальнереченске, Шкотовском, Надеждинском, Спасском, Кировском, Хасанском, Дальнереченском районах и других муниципалитетах.
В планах департамента - ремонт семи мостовых переправ автомобильных дорог: Маргаритово - Моряк-Рыболов, Лазо - Заповедное, Киевка - Преображение и моста через реку Суходол. Продолжается в этом году и работа по восстановлению мостов, разрушенных из-за паводков и других чрезвычайных ситуаций.
- Почти 40 миллионов рублей направлено на восстановление моста через реку Литовка, 25 миллионов рублей - на восстановление мостов через реки Кроуновка, Казачка и Яконовка. Ведутся ремонтные работы и на двух мостах через реку Ореховка. В ближайшее время начнутся работы по восстановлению и реконструкции мостов в Михайловском районе, - добавил Вячеслав Капалин.
Напомним, по поручению губернатора Приморья Владимира Миклушевского в Приморье разрабатывается программа по ремонту, реконструкции и строительству мостов, рассчитанная на 2016-2025 годы.
ДОСЬЕ
Дмитрий Витальевич Горлов в должности заместителя начальника дорожного филиала федерального госпредприятия «Дальспецстрой» участвовал в строительстве «стартового стола» и дорог на космодроме «Восточной». Когда первая ракета успешно стартовала в космос, принял предложение о переходе на новое место работы - в «Примавтодор». Коренной хабаровчанин настроен надолго обосноваться в Приморье. Из столицы соседнего региона уже перевез супругу и трех своих детей во Владивосток. Дмитрий Горлов - выпускник Хабаровского политехнического университета, в стенах которого получил диплом по специальности «Подъемно-транспортные, дорожные машины и оборудование».
КСТАТИ
Основным видом деятельности КГУП «Примавтодор» является обеспечение круглогодичного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения. В состав предприятия входят девять филиалов по всему региону, расположенных в четырех климатических зонах. Приморский край имеет самую разветвленную сеть автомобильных дорог в Дальневосточном федеральном округе. На 1000 кв. км территории приходится 42,7 км дорог, по ДФО - 5,4 км.
ЦИФРЫ
«Примавтодор» обслуживает 6829 км автомобильных дорог региональной и федеральной собственности в Приморском крае, на которых расположены 1647 мостов общей протяженностью свыше 65 км и 6647 водопропускные трубы. Все населенные пункты, кроме островных, соединены с районными и краевым центром дорогами с твёрдым покрытием. Только 1,5 % дорог в Приморье - грунтовые.
СПРАВКА
С 2013-го по 2015 г. в Приморском крае построено и реконструировано более 80 тысяч км дорог с асфальтобетонным покрытием, которые включают в себя мосты и путепроводы. Отремонтировано за этот же период более 700 км дорог, в том числе заасфальтированы дороги в 76 населенных пунктах. Восстановлено 340 км автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, разрушенных и поврежденных в результате наводнений в 2013-м и 2015 гг.
Елена КРАЙНЕВА