200

Миллиарды на километры

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-Приморье № 13 31/03/2021
По мнению экспертов, ремонт можно лишь отсрочить, но не отменить.
По мнению экспертов, ремонт можно лишь отсрочить, но не отменить. / Фото автора. / АиФ

Пришедшая весна опять подняла вопрос качества ремонта дорог

КУДА ДЕВАЕТСЯ АСФАЛЬТ С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ И ПОЧЕМУ КАЖДЫЙ ГОД СЛУЖБАМ ПРИХОДИТСЯ ПЕРЕКРЫВАТЬ ДОРОГИ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ИХ ХОТЬ НА ВРЕМЯ ПРОЕЗЖИМИ? ВОПРОСЫ ВОЛНУЮТ ВСЕХ ГОРОЖАН И РАЗ ЗА РАЗОМ НАПОМИНАЮТ ПОГОВОРКУ О ВЕЧНЫХ ПРОБЛЕМАХ РОССИИ, НАРЯДУ С ДУРАКАМИ.

ПЛАНОВ ГРОМАДЬЁ

Список заявленных администрацией Владивостока участков, на которых планируется начать ремонт, только с начала марта 2021 года исчисляется десятками адресов. Как скоро асфальт «облезет», «смоется» и «разобьётся» – вопрос почти риторический.

На улицах Давыдова, на Сабанеева, на Нейбута, на Русской, на проспекте 100-летия Владивостока и ещё по десяткам адресов. В городе начинают готовиться к ремонту дорог. Причём, как сообщают городские власти, планов даже несколько. Кроме текущего, есть ещё и национальный проект «Безопасные и качественные дороги», по которому в этом году, согласно официальным сообщениям, в программу включены улицы Ладыгина (от Нейбута до Адмирала Кузнецова), Окатовая (от остановки «Запорожская» до кольца Терешковой), Харьковская (от кольца Терешковой до пересечения с Черёмуховой), Бородинская (от кольца Багратиона до проспекта 100-летия Владивостока), Адмирала Захарова (от пересечения с Бестужева до пересечения с Посьетской), Посьетская (от пересечения с Бестужева до пересечения с 1-й Морской) и Ватутина – Нейбута (от пересечения со Стрелковой до заезда к дому № 30 по улице Нейбута).

За счёт городского и бюджета, и субсидий отремонтируют также 2-ю Линейную (от ж/д переезда до дома № 9/1 на 2-ой Линейной), Жигура (от Аллилуева до дома № 52 по улице Жигура), Тобольскую (от пересечения Аллилуева и Жигура до конца улицы), Садгородскую, Свердлова (от остановки общественного транспорта «Станция Садгород» до остановки «Свердлова»), Стрелковую (от пересечения с Воропаева и до пересечения с Ватутина), проспект Красного Знамени (от дома № 114, стр. 1 до дома № 125).

Горожане считают: давно пора. Причём надо было начать даже не в этом году. Паблики в социальных сетях, фиксирующие ямы и выбоины, а также колдобины, провалы и размытия, сообщают о сотнях проблемных участков, которые с весной и первыми ливнями стали множиться в геометрических прогрессиях.

ПОЧЕМУ ЛОМАЕТСЯ

Эксперты Содружества дорожных экспертов «СоюзДорНИИ» объяснили: зимой дороги «пучит» от набирающейся под полотно влаги, которая расширяется при низких температурах.

– Для отдельных участков подъём уровня может достигать 20–25 сантиметров, – рассказал эксперт Юрий Кузнецов. – Весной замёрзшая влага тает неравномерно и накапливается под асфальтом. А он под нагрузкой от колёс автомобилей, особенно тяжело гружённых, трескается, потом ломается и, что закономерно, смывается осадками или просто выметается на обочины.

Семиосный грузовик на скорости 100 километров в час так нагружает полотно, что чини его – не чини, всё равно разрушится.

Во Владивостоке объявили о применении технологии «холодного асфальта». Правда, уже анонсируя начало работ, дорожники оговорились, что мера всё равно временная.

– Холодный асфальт очень дорогостоящая технология. С его применением будут устранены только ямы на самых проблемных участках. Основная работа по восстановительному ремонту дорог в городе начнётся ориентировочно с середины апреля. В это время традиционно возобновляют свою работу асфальтовые заводы, – отмечают специалисты Управления дорог и благоустройства Владивостока.

Специалисты «СоюзДорНИИ» рассказали «АиФ-Приморью» ещё о нескольких причинах, вызывающих необходимость постоянного ремонта.

Во-первых, потому, что покрытие ломается. И нормативы на ремонт во всём мире закладываются из расчёта замены слоя износа раз в 2–4 года.

Во-вторых, вечного асфальтобетонного покрытия не изобрели.

В-третьих, в России часто при ремонтах используется низкое качество материалов, применяемых при строительстве и ремонтах. Одна из объективных причин – отсутствие настоящего по физико-механическим свойствам дорожного битума. Фактически использовать нужно другие материалы.

Плюс к этому – большие нагрузки на транспортную сеть и постоянный рост грузонапряжённости, что вкупе с климатом снижает срок эксплуатации покрытий.

ОБЪЕКТИВНОСТЬ

Дороги Владивостока, и это необходимо принимать во внимание, – дороги городские. То есть используемые и востребованные постоянно. Это значит, на них нельзя разом завести весь парк необходимой техники, чтобы заниматься всей толщей полотна от самого грунта. Потому что нельзя перекрывать проезды.

Кроме того, город насыщен коммуникациями. Пресловутые люки, которые нередко проваливаются под колёсами, это выходы канализационных сетей, сетей связи, водо- и теплоснабжения. Их нельзя замуровывать, иначе проблемы начнутся на других участках.

Ещё в городе тесно. По-настоящему тяжёлую технику пустить не получится ещё и по той причине, что тяжёлый виброкаток вызывает вибрацию почвы вокруг себя. А это влияет на фундаменты и стены зданий. Да и сверху для техники хватает препятствий – проводов электросетей и кабелей. Троллейбусных электромагистралей и тому подобного.

Лёгкая техника такого качества ремонта, как на междугородных автострадах, не даёт.

Плюс к этому – рельеф. Для Владивостока это отдельная беда. Вода, сходящая при осадках, местами не уходит в ливневую канализацию, как должна, по разным причинам. Она бурными потоками течёт по дорогам, размывая дорожное полотно.

Отдельная проблема для города – организационные трудности, например, поздно разыгранные контракты на проведение ремонтных работ. – Администрации могут объявлять конкурсы с началом года, всю зиму и весну определяться с подрядчиком. Он выходит на объекты к лету, и на собственно работы остаётся гораздо меньше времени, чем нужно. В результате ремонты идут в спешке.

Действительно, власти Владивостока об определении подрядчиков начали сообщать только в начале марта. К примеру, 4 числа Администрация Владивостока объявила открытые электронные аукционы на поиск подрядчиков для ремонта улиц Свердлова и Садгородской. Как сообщили в управлении дорог и благоустройства, торги объявлены 3 марта. 4-го сообщили, что определились с подрядчиком для ремонта 2-й Линейной улицы. 12-го числа сообщили об объявлении аукциона на ремонт системы ливневой канализации на Стрелковой и порядка 8,5 тысячи квадратных метров дорожного полотна.

Логично, что дорогу там сделают в последнюю очередь.

КОНКРЕТНЫЕ ПРИЧИНЫ

Руководитель филиала ООО «Трансстроймеханизация» Вадим Куринский отметил ещё одну серьёзную проблему дорожного строительства во Владивостоке – отсутствие специалистов и школы подготовки кадров. Перспективные высокооплачиваемые вакансии операторов тяжёлой дорожной техники не получается закрывать за счёт местных специалистов. В Приморье нет ни одного учебного заведения, где бы учили, к примеру, бульдозеристов. Компании выкручиваются, завозя в регион людей, откуда только это возможно. Спрос огромен. Работников – дефицит. И так по всей России.

В мелких компаниях-подрядчиках работать могут и вовсе гастарбайтеры. Да кто угодно. И с соответствующей квалификацией.

– Компании готовят людей для себя на собственной базе, но, чтобы организовать отраслевую школу, необходим автопарк, площадки и учителя, – поделился Вадим Куринский. – В сегодняшних условиях всё это самим компаниям дорожно-строительной отрасли содержать невыгодно. Хотя во Владивостоке парк предлагаемой к продаже дорожной техники представлен всеми мировыми производителями и есть достаточно места для организации площадок совместного обучения квалифицированных механизаторов. Если бы продавцы всяких «Комацу» начали готовить специалистов, спрос на их технику возрос бы кратно, а отрасль могла бы насытиться и машинами, и операторами. И дороги делались бы быстрее и качественнее.

Острая нехватка специалистов инженерно-технического профиля, по мнению экспертов «СоюзДорНИИ», приводит к тому, что некому учитывать характеристики ремонтируемых дорог, правильно применять разные асфальтобетонные смеси и осваивать современные технологии.

А желание власти экономить время и деньги приводит к отказам от комплексного подхода. Какое качество, когда экономия начинается уже со сметы и муниципалитет требует на одну сумму отремонтировать не один, а два-три участка?

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Роман УЛЬКИН, активист отделения Общероссийского народного фронта в Приморском крае

Существуют в соответствии с ГОСТом сроки ремонтов, они утверждены. На дороги максимальный срок устранения дефектов 14 дней, если это не придомовая территория. Если мы видим, что администрация не укладывается в эти сроки, мы пишем заявления в соответствующие организации, и в администрацию, и в ГИБДД, которые проводят в соответствии со своими регламентами работу в отношении администрации.

Информация по результатам нашей работы будет обобщена и передана властям города для устранения выявленных проблем. В частности, мы уже подняли эти вопросы на нескольких совещаниях в администрации столицы региона, которые были посвящены проблемам общественного контроля за дорожным строительством. Ряд проблемных моментов по итогам уже доработан. Вообще же, мы считаем, что должно быть больше контроля со стороны властей, как заказчика работ, за их ходом и с учётом мнения жителей.

МНЕНИЕ ВЛАСТИ

Олег ГУМЕНЮК, мэр Владивостока

Ремонт дорог в этом году во Владивостоке пройдёт по нескольким программам. Начнутся работы с восстановительного ремонта повреждённых участков во всех районах. К асфальтированию приступят в ближайшее время, как только позволят погодные условия, рассказали специалисты управления дорог и благоустройства. В этом году продолжим прочищать, промывать сети, проводить текущий ремонт. Ряд объектов требует капитальных работ – перекладки сетей, восстановления дождеприёмных камер и смотровых колодцев. Капитальный ремонт будем проводить в первую очередь на проблемных участках, где наблюдаются серьёзные течи или сеть уже разрушена и не справляется с приёмом дождевых вод.

КСТАТИ

28 марта муниципальное дорожное предприятие Владивостока «Содержание городских территорий» объявило, что приглашает на работу дорожных рабочих (асфальтобетонщиков), машинистов катка, грунтового катка и дорожной фрезы, оператора (водителя) автогудронатора. Соискателям предлагают достойную заработную плату, соцпакет и все гарантии.

 

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах