Причиной стали новые требования таможни к владельцам машин, ввезённых по схеме параллельного импорта. Они должны доплатить сотни тысяч рублей в виде утилизационного сбора. Тысячи автовладельцев уже столкнулись с этой проблемой, которая приобрела федеральный масштаб.
С этой же проблемой, в частности сталкиваются и в Приморье. Такая доплата может составлять 300 - 400 тысяч рублей.
«Покупатель, даже приобретая машину по параллельному импорту, не может проверить, какие документы и инвойсы были предоставлены. Эта информация есть, но она хранится в архиве Федеральной таможенной службы. Её не выдают по первому требованию, поэтому, к сожалению, это просто неизвестная информация, которая может всплыть. Это большая проблема, которая затрагивает конечного покупателя», - подчеркнул Шелков.
Не так давно мы писали про мужчину, которому пересчитали таможенные платежи. Спустя два года жителю Приморского края доначислили 763 тысячи рублей таможенных платежей за автомобиль. Таможенные органы полагают, что мужчина, который ввёз автомобиль в Россию, не доплатил примерно половину от суммы, которую должен был внести изначально. Автомобиль был доставлен из Кореи.