Примерное время чтения: 4 минуты
505

В ответе за тех, кого завели. Почему после зимы так много брошенных машин?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Приморье № 14 05/04/2023
Сейчас Владивостоку не так уж и просто избавиться от таких «украшений».
Сейчас Владивостоку не так уж и просто избавиться от таких «украшений». / Александр Колегов / АиФ

Проблема машин, стоящих во дворах и длительное время не используемых, а в некоторых случаях и явно брошенных, для Владивостока напомнила о себе в очередной раз. В одну такую несколько дней назад на спуске с Шилкинской на 3-ю Рабочую врезался проезжавший мимо автомобиль.

Обвинять в ДТП владельца давным-давно стоящей машины трудно, скорее всего водителю, врезавшемуся в неё, стоило смотреть на дорогу внимательнее. Вопрос в том, кто должен смотреть за вот такими развалинами со спущенными колёсами, часто мятыми и на первый взгляд не нужными.

В городе, стремящемся к званию лучшего на Дальнем Востоке России, оказывается, не так-то просто избавиться от этих украшений.

А что делать?

«По закону, это чья-то собственность и просто так взять, и увезти машину нельзя. Формально это будет хищением чужого имущества, или угоном»- рассказали в пресс-службе администрации Владивостока.

«Если машина не нарушает Правила дорожного движения и не мешает движению транспортных средств, сделать с ней ничего нельзя. Нет причин вызывать эвакуатор и увозить автомобиль на штрафстоянку без наличия признаков нарушения ПДД»,–  подтвердили в Управлении внутренних дел Владивостока.

Интереснее ситуация с брошенными автомобилями во дворах. Во Владивостоке и так туго с парковочными местами. А если кто-то его занял полгода назад и не освобождает, ситуация превращается в нерешаемую. Право поставить авто на стоянке у дома имеет кто угодно. Для того парковки и создаются. Расписания пользования в большинстве случаев нет. А что кому-то места не хватает – дело житейское. Его постоянно кому-то не хватает.

«Управляющая компания отвечает за общественную собственность и поддержание порядка и санитарной чистоты на территории. Ни в каких документах нет ни слова о праве распоряжаться чьим-то частным имуществом, убирать или переставлять такие автомобили», - рассказала заместитель генерального директора по санитарии и благоустройству УК «Арго» Раиса Фролова.

Одна из сложностей заключается в том, что трудно понять, брошена машина или нет. Может быть хозяин в командировке. В морском рейсе или уехал на войну. Или лежит в больнице. Или даже умер, - и такое случается. Всё равно автомобиль кому-то принадлежит. Может быть по наследству.

Выход есть!

Однако в УК знают один способ.

«Нам помогали убрать такие брошенные машины в ГИБДД. Они устанавливали владельца и выходили с ним на связь с просьбой убрать автомобиль. В редких случаях нам удаётся найти владельца через соседей, тогда воздействуем уговорами. Это всегда трудный и долгий процесс», - рассказала Раиса Фролова.

«Моя «Либеро» простояла под окнами 3 года. Поломалась, было некогда заниматься, потом вопрос раз за разом откладывался. Потом мне самому она надоела, и я её продал. За все три года ни разу никто не позвонил, не постучался и не спросил, когда уберу», - рассказал автовладелец Артур Марданян.

Машину со спущенными колёсами, заросшую дорожной пылью, засиженную крысами или котами, с салоном, занесённым листьями и мусором и изрисованную пальцами по слою грязи на кузове можно найти в любом микрорайоне. И даже не одну. В промзонах их много. На окраинах – полно. Часто уже частично разукомплектованных.

Администрация Владивостока, однако, нашла способ с явлением бороться.

Комиссия по освобождению земель начала признавать их незаконно установленными движимыми объектами. На три таких объекта, давно мозоливших глаза в районе Днепровской, наклеены соответствующие объявления, обязывающие владельцев эти объекты убрать. На исполнение – 30 суток. Потом комиссия примет решение, убирать ли их за счёт бюджета города на площадку для хранения. Владельцу, если таковой найдётся, предстоит оплатить расходы на вывоз и, собственно, хранение.

Чтобы история не превратилась в широкое окно для утилизации машин, сотрудники ГИБДД по номерам агрегатов через базы регистрации будут «пробивать» хозяев и принуждать раскошеливаться через суд.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах