Примерное время чтения: 6 минут
244

Всё делают заново

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ-Приморье № 29 17/07/2019
После капитального ремонта дороги станут качественными и безопасными.
После капитального ремонта дороги станут качественными и безопасными. / Анастасия Царёва / АиФ

На ремонт дорог Владивостокской агломерации выделено 1,8 миллиарда рублей

81 километр дорог сделают капитально - так, чтобы их не смывало дождями, и не приходилось каждый год проводить ямочный ремонт.

На улице Вилкова сейчас можно наблюдать такую картину: новые тротуары со свежим асфальтом и снятое под ноль дорожное покрытие. Рабочие объясняют: асфальт сняли не кусками, а полностью - чтобы выровнять дорогу. Для того же убирают и установленные вроде бы не так давно бордюры.

Новые асфальт и схема движения

- Почему убирают бортовые камни, а потом снова ставят на место? Это делается для выравнивания уровня дороги и пешеходных зон. Можно, конечно, всё выбросить и купить новые бордюры, но использование этих же - существенная экономия бюджетных средств, которые можно перенаправить на другие проблемные участки, - объясняет начальник оперативной информации управления по работе со СМИ администрации города Ольга Суходоева.

На этой и ещё 14 улицах города ремонт дорог ведётся по национальному проекту «Безопасные качественные автомобильные дороги». Что это значит для жителей города? В данном случае дорожный ремонт сильно отличается от ежегодного латания асфальта. Работы по проекту ведутся в комплексе: снимается до основания старый асфальт, убираются бордюры, выравнивается дорожное полотно, прочищаются ливневые стоки, поднимаются проваленные люки и ливневые решётки. Потом дорожные рабочие возвращают бордюры, и, в первую очередь, делают тротуары для пешеходов. Ремонт ведётся строго по ГОСТу. Асфальт на таких дорогах получается качественнее, и не рушится после дождя или снега. И это не голословное утверждение. За два предыдущих года во Владивостоке по такой технологии отремонтировали улицы Всеволода Сибирцева,  Трудовую, несколько улиц на Эгершельде. Жители Владивостока могут сами ежедневно инспектировать качество таких дорог.

- Рабочие не только кладут асфальт, а потом рисуют разметку и ставят знаки. Ведётся комплексная работа: делаются качественные широкие тротуары, где надо возводятся или ремонтируются подпорные стены или устанавливаются лестницы. Кроме того, перед ремонтом ведется подготовительная работа. Поэтому в прошлом году мы провели работу со всеми сетедержателями, - обрисовывает круг работ Ольга Суходоева.

В качестве примера представители мэрии привели улицу Хабаровскую. Там по проекту БКАД сейчас идёт ремонт дороги. На одном участке идут именно дорожные работы, а другой основательно перекопан. Так вот там, где всё разрыли, - это ДГК полностью меняет теплосети и ставит новые тепловые узлы. Всё это делается перед ремонтом дороги, чтобы потом не раскапывать свежеуложенный асфальт, если произойдет порыв старой трубы.

А после ремонта на Вилкова немного изменят схему движения. На съезде с улицы 50 лет ВЛКСМ на Вилкова установят светофоры. По сводкам ГИБДД, на этом участке чуть ли не ежедневно случаются ДТП. И светофоры будут регулировать движение.

Правильные ливневые системы

На улицах Сахалинской и Добровольского сейчас тоже нет асфальта. Дорожники говорят, где-то пришлось снимать три сантиметра покрытия, а где-то все 13. Это все из-за того, что на дороге местами делались латки, поэтому по всему полотну есть шишки и бугры. Как говорят старожилы, капитально дороги на Тихой не ремонтировались с начала постройки, где-то с конца семидесятых годов.

На данный момент рабочие готовы приступить к восстановлению тротуарной части. А пока заняты ливневыми стоками, которые в условиях рельефа на Тихой нужно сделать грамотно, чтобы в будущем дождевые потоки не портили хороших дорог.

- На Сахалинской и Добровольского инженерные коммуникации были в довольно плачевном состоянии. Мы очищаем все ливневые системы, поднимаем это все, восстанавливаем. Во Владивостоке мы везде сталкиваемся с этой проблемой - ливневые системы везде забиты. Здесь занялись этим капитально. Сейчас делаем правильную разуклонку, правильно выставляем бордюрный камень, чтобы дороги были на уклон ливневых систем, и чтобы вода уходила не на тротуары, как раньше было, не на заезды, а уходила правильно», - пояснил представитель подрядной организации ООО «Строй-Сити», ведущей капитальной ремонт на Тихой Евгений Чирков.

По плану качественная дорога на Тихой появится к октябрю. Но подрядчик уверяет, что справится раньше, лишь бы погода не подвела. Если тайфуны не испортят планы дорожников, в асфальт Добровольского и Сахалинскую закатают в августе, а все остальное: разметка, знаки, ограждения, фонари, чернозем на клумбах сделают к октябрю.

- Гарантия на дорожное полотно и на все, что в теле дорог - три года. За исключением разметки, на неё - три месяца. На практике, могу сказать, срок эксплуатации с этими материалами гораздо больше. Если исключить порывы сетей и работы аварийного характера, то срок службы гораздо больше гарантийного срока», - заверил заместитель начальника управления дорог и благоустройства администрации города Юрий Трунов.

Вместо грунтовок асфальт

12 улиц Владивостока из 15 запланированных сейчас в работе. Это Воропаева, Приходько, Спиридонова, Нерчинская, Нижнепортовая, Хабаровская, Луговая (от площади Баляева до Рудневского моста), Енисейская, Добровольского, Сахалинская, Калинина и Вилкова. Дорожники  не вышли пока только на Кирова, Шкотовскую и Шепеткова. На Кирова работы начнутся сразу, как только отремонтируют Енисейскую, иначе весь район встанет в пробку. Кроме ремонта дорог на деньги нацпроекта запланировано возведение виадука на улице Олега Кошевого, 26. Надземный переход оборудуют специальными подъёмниками, проще говоря, лифтами для людей с ограниченными возможностями.

В этом году по проекту БКАД дороги ремонтируют не только во Владивостоке, но и во всей, условно говоря, Владивостокской агломерации, то есть в близлежащие районы: Артём, Надеждинский и Шкотовский районы также охвачены. Если в городах ремонт ведётся на уже асфальтированных дорогах, то в районах под проект попали и грунтовки. И жители улиц, на которых впервые появился асфальт, рады дорожникам сильнее остальных.

Работа идёт в рамках государственной программы «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013-2021 годы.

КСТАТИ

 

840 миллионов рублей выделено на ремонт дорог Владивостока. Это консолидированный бюджет: федеральный, краевой и городской.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах