Примерное время чтения: 5 минут
601

Во Владивостоке открылась персональная выставка Валентины Арзамасовой

Картины Валентины Арзамазовой.
Картины Валентины Арзамазовой. / Елена Жукова / АиФ

Жить на берегу жемчужного моря,  в доме с зелёной крышей,  утопать в золотистых  одуванчиках,  прячась от дождя под оранжевым зонтом…  Яркий калейдоскоп быстротечной жизни,  где каждый миг - неповторим.  Это выставка «Амазония Валентины»,  которая открылась в музее имени Арсеньева.   

Открытие выставки Арзамазовой. Фото: АиФ / Елена Жукова

Женщина  в искусстве - тема сложная. Настоящий простор для мужского шовинизма,  повод для разъедающей критики «маститых знатоков».  Женщина - она же по призванию не охотница. Рожать детей, раздувать очаг и ждать его, вечно пропадающего в погоне за очередным мамонтом. Но амазонки не сдаются. 
     
- Порой трудно разглядеть,  что где-то рядом живёт,  ходит по тем же улицам,  дышит тем же воздухом удивительно талантливая личность, - говорит куратор выставки Юрий Волкогонов. -  Люди, желающие иметь у себя на стенах произведения искусства, часто платят большие деньги за пустоту в плане художественном  и проходят мимо истинных творений.  Это классическая российская история, когда на земле лежат золотые самородки, но они не обработаны и имеют вид камня.  Наш музей оказался неравнодушным прохожим по улицам,  где таятся сокровища.  Самородок засверкал… 

Юрий Волкогонов под впечатлением от работ художницы. Фото: АиФ / Елена Жукова

В экспозиции выставки «Амазония Валентины» - 68 работ, вошедших в фонд музея. Мажорных и  минорных, зимних и летних, светлых и темных.  Творчество Валентины Арзамазовой  представлено   в самом широком диапазоне.   

-  Это тот художник,  у которого редки провалы  - продолжает Юрий Волкогонов. Принцип  выбора картин для сотрудников музея был скорее интуитивным.  О редком качестве автора выставки хорошо сказал художник Виктор Серов.  Это умение смотреть «за».  Замыленный глаз человека не видит окружающий мир во всей его глубине,  но это свойственно большим художникам.   

Виктор Серов на открытии выставки. Фото: АиФ / Елена Жукова

Очарованные поклонники  и маститые знатоки.  Каждый волен смотреть на картины со своего ракурса. Вспоминать Гогена, Сезанна, Ван Гога.  Но сравнивать проще, сложнее - понять, ощутить особый внутренний мир творца. 

- Существует стереотип,  что  гуашь - краска скромная,  она - для детей или для любителей, - говорит Александр Лобычев, арт-критик . -  У  Валентинины  Арзамазовой  уникальные работы в технике гуаши.  Художница  как будто  не ведает,  что гуашь – это водяная краска и  с ней нужно обращаться аккуратно,  она пишет экспрессивно,  фактурными слоями.   Если это  зима,  получается ясное, почти физиологическое ощущение сугробов,  морозного воздуха,  как будто видишь живопись не только глазами,  но и осязаешь её  руками.  За этими картинами чувствуется история.  Невольно вспомнишь  и Роберта Фалька,  и Петра Кончаловского,  и Гогена.  Но  это не имеет никакого отношения к ученичеству или подражанию.  Это прочувствованный стиль,  это  уникальное явление  - Валентина Арзамазова.  

Небольшой стенд рассказывает об авторе выставки. Фото: АиФ / Елена Жукова
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах