219

Почему собака на сене?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ-Приморье № 15 14/04/2021
Елена Молчан / Из личного архива

Премьера в театре имени Горького прошла с успехом

 

Помню, какой грандиозный спектакль «Собака на сене» ставили в театре Горького более полувека назад. Я совсем юношей был. Сегодня на афишах театра  – снова пьеса Лопе де Вега. И в чём её изюминка?

К. Рачинский, Владивосток

ПРЕМЬЕРА КОМЕДИИ «СОБАКА НА СЕНЕ» СОСТОЯЛАСЬ В ПРИМОРСКОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ ИМ. ГОРЬКОГО. СПЕКТАКЛЬ ПОСТАВИЛ РЕЖИССЁР ИЗ КРАСНОДАРА КОНСТАНТИН ДЕМИДОВ.  У НЕГО ВОЗНИКЛА ИДЕЯ – ПЕРЕНЕСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЗ XVII ВЕКА В СЕРЕДИНУ XX. ЭТОМУ ВРЕМЕНИ ПОДЧИНЕНЫ ДЕКОРАЦИИ, КОСТЮМЫ, МУЗЫКА. ТЕКСТ ДЕ ВЕГА ТАКЖЕ АДАПТИРОВАН К БОЛЕЕ СОВРЕМЕННЫМ УСЛОВИЯМ И РИТМАМ. НО СМЫСЛ ПЬЕСЫ ОСТАЛСЯ ПРЕЖНИМ.

Убрать приметы времени из классического произведения – всегда рисковый эксперимент. Над оформлением спектакля работал один из признанных театральных художников страны Андрей Климов. Всеми возможными выразительными средствами он будто опрокинул стереотипы о пьесе Лопе де  Вега. Её герои переместились в XX век. По крайней мере, велосипед уже не только изобрели, но и выпустили в широкое производство. Каждый герой комедии получил новый имидж, и за этими превращениями очень интересно наблюдать.

– Мы чуть-чуть пофантазировали, как эта история могла прозвучать в другой эпохе,  – рассказывает режиссёр.  – Правда, перевод с оригинала пьесы очень сильно сопротивляется этому.  Но  мир театра –  уникальное пространство, в котором возможно соединить между собой на первый взгляд несоединимое.  Чем парадоксальнее, тем интереснее, тем больше удивления и открытия.

 – Сложность в том, чтобы не повторить блистательный образ Маргариты Тереховой, найти свою героиню и влюбить в себя зрителей, – добавила актриса театра, исполнительница роли  графини Дианы де Бельфлёр Наталья Овчинникова.

Секретарь Теодоро –  первый большой дебют молодого актёра театра  Евгения Сидорова.

 – Непросто сыграть любовь, чтобы это было органично, – сказал он. – И в этом мне помогают замечательные партнёры.

Первый помощник Теодоро – слуга Тристан, которого сыграл Максим Клушин. Актёр намеренно отказался от просмотра всеми любимого фильма, чтобы не повторить великого Джигарханяна. У театрального Тристана есть что-то от криминального авторитета. Да и другие персонажи спектакля явно намекают на итальянскую мафию. В качестве центральной декорации выбрано изображение быка – символ корриды и всепоглощающей страсти.

Счастливый финал.
Счастливый финал. Фото: Из личного архива/ Елена Молчан
Наталья Овчинникова искала свою Диану. И нашла.
Наталья Овчинникова искала свою Диану. И нашла. Фото: Из личного архива/ Елена Молчан
Каждое признание в любви оригинально.
Каждое признание в любви оригинально. Фото: Из личного архива/ Елена Молчан
Элегантный стиль к лицу главным героям.
Элегантный стиль к лицу главным героям. Фото: Из личного архива/ Елена Молчан
В спектакле много яркой хореографии.
В спектакле много яркой хореографии. Фото: Из личного архива/ Елена Молчан
Мафиози с золотой цепью – завидный жених.
Мафиози с золотой цепью – завидный жених. Фото: Из личного архива/ Елена Молчан
Велосипед, дизайн и музыка – приметы XX века.
Велосипед, дизайн и музыка – приметы XX века. Фото: Из личного архива/ Елена Молчан
Хитроумный Тристан – почти криминальный авторитет.
Хитроумный Тристан – почти криминальный авторитет. Фото: Из личного архива/ Елена Молчан
В кольце пагубных страстей.
В кольце пагубных страстей. Фото: Из личного архива/ Елена Молчан
Чем не современный офис?
Чем не современный офис? Фото: Из личного архива/ Елена Молчан

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах