Премьера в театре имени Горького прошла с успехом
Помню, какой грандиозный спектакль «Собака на сене» ставили в театре Горького более полувека назад. Я совсем юношей был. Сегодня на афишах театра – снова пьеса Лопе де Вега. И в чём её изюминка?
К. Рачинский, Владивосток
ПРЕМЬЕРА КОМЕДИИ «СОБАКА НА СЕНЕ» СОСТОЯЛАСЬ В ПРИМОРСКОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ ИМ. ГОРЬКОГО. СПЕКТАКЛЬ ПОСТАВИЛ РЕЖИССЁР ИЗ КРАСНОДАРА КОНСТАНТИН ДЕМИДОВ. У НЕГО ВОЗНИКЛА ИДЕЯ – ПЕРЕНЕСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЗ XVII ВЕКА В СЕРЕДИНУ XX. ЭТОМУ ВРЕМЕНИ ПОДЧИНЕНЫ ДЕКОРАЦИИ, КОСТЮМЫ, МУЗЫКА. ТЕКСТ ДЕ ВЕГА ТАКЖЕ АДАПТИРОВАН К БОЛЕЕ СОВРЕМЕННЫМ УСЛОВИЯМ И РИТМАМ. НО СМЫСЛ ПЬЕСЫ ОСТАЛСЯ ПРЕЖНИМ.
Убрать приметы времени из классического произведения – всегда рисковый эксперимент. Над оформлением спектакля работал один из признанных театральных художников страны Андрей Климов. Всеми возможными выразительными средствами он будто опрокинул стереотипы о пьесе Лопе де Вега. Её герои переместились в XX век. По крайней мере, велосипед уже не только изобрели, но и выпустили в широкое производство. Каждый герой комедии получил новый имидж, и за этими превращениями очень интересно наблюдать.
– Мы чуть-чуть пофантазировали, как эта история могла прозвучать в другой эпохе, – рассказывает режиссёр. – Правда, перевод с оригинала пьесы очень сильно сопротивляется этому. Но мир театра – уникальное пространство, в котором возможно соединить между собой на первый взгляд несоединимое. Чем парадоксальнее, тем интереснее, тем больше удивления и открытия.
– Сложность в том, чтобы не повторить блистательный образ Маргариты Тереховой, найти свою героиню и влюбить в себя зрителей, – добавила актриса театра, исполнительница роли графини Дианы де Бельфлёр Наталья Овчинникова.
Секретарь Теодоро – первый большой дебют молодого актёра театра Евгения Сидорова.
– Непросто сыграть любовь, чтобы это было органично, – сказал он. – И в этом мне помогают замечательные партнёры.
Первый помощник Теодоро – слуга Тристан, которого сыграл Максим Клушин. Актёр намеренно отказался от просмотра всеми любимого фильма, чтобы не повторить великого Джигарханяна. У театрального Тристана есть что-то от криминального авторитета. Да и другие персонажи спектакля явно намекают на итальянскую мафию. В качестве центральной декорации выбрано изображение быка – символ корриды и всепоглощающей страсти.