Уникальным сервисом скоро смогут воспользоваться жители Приморского края. Огромные гаджеты установит «Цифровое Приморье» в районе главных достопримечательностей Владивостока, Уссурийска, Находка и Артема.
Туристические информационные киоски (ТИК) – один из 30 сервисов, внедряемых «Цифровым Приморьем» в рамках концессии. Они выглядят как большие сенсорные телефоны, и, как и телефон, обладают множеством полезных функций, рассказал руководитель проекта «Цифровое Приморье» Станислав Журавлев.
«Туристические киоски будут показывать приморские достопримечательности и маршруты к ним, информацию об истории и этнографии Приморского края, музеях и культурных мероприятиях, ресторанах и кафе, гостиницах и ресторанах. Информация будет предоставляться на пяти языках: русском, английском, китайском, корейском и японском. В туристическом киоске можно будет узнать, как пройти до ближайшего туробъекта, купить билет и даже заказать такси прямо к этому киоску. Киоски будут оборудованы сервисом приема оплаты, а также бесплатно раздавать вайфай», – отметил Станислав Журавлев.
ТИКи будут предоставлять информацию о маршрутной сети общественного транспорта, ближайших остановках и помогут построить нужный маршрут. Кроме того, информационные киоски решают задачу обеспечения безопасности в общественных местах – они оборудованы кнопками вызова экстренных служб 112, сервис также интегрирован с сервисом интеллектуального видеонаблюдения «Цифрового Приморья».
Киоски выполнены в уличном антивандальном исполнении и выдерживают температуру от – 45 до + 50. Для каждого города разработан уникальный дизайн. Сервис туристических информационных киосков интегрирован с большой туристической системой – российской альтернативой Букингу, и сервисом этноуроков и уроков краеведения, разработанными компанией «Цифровое Приморье».
«Мы создаем большую туристическую систему, в связи с уходом Букинга из России она становится очень актуальной. На портале можно будет самостоятельно разработать весь тур: выбрать, что и где посетить, какой отель, заказать и купить авиа- и железнодорожные билеты, выбрать экскурсовода, оформить все в один пакет, оплатить и наслаждаться поездкой. И не надо больше никуда обращаться», – рассказал руководитель проекта «Цифровое Приморье».
Особенно внимательно команда поработала над наполнением туристических сервисов: это не только общеизвестная информация, но и уникальные материалы. В том числе для этого «Цифровое Приморье» организовало конкурс фотографий и рисунков. Победители получили денежные призы, а туристические сервисы – прекрасные авторские работы, которые понравятся не только гостям, но и жителям Приморского края.
Всего в Приморье установят 31 туристический киоск: 17 – во Владивостоке, три – в Артеме, шесть – в Находке, пять – в Уссурийске. В адресном плане размещения ТИКов – туристические достопримечательности приморских городов – участников проекта. Первые киоски установят в городах Приморья до конца апреля, полностью сервисы будут запущены до конца весны.