Примерное время чтения: 2 минуты
102

Что спрашивают у страховщиков? Актуальные вопросы на «горячую линию» ОМС

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ-Приморье № 17 26/04/2023
8photo / ru.freepik.com

С 2016 года в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) работает «горячая линия», созданная для оперативного решения вопросов застрахованных граждан. За этот период поступило более 100 тысяч обращений.

О чем чаще всего спрашивают жители Приморья?

В первую очередь – где и как получить полис ОМС, нужно ли менять полис при смене фамилии при замужестве, как поменять страховую компанию при переезде на новое место жительства?

Вторая группа вопросов – о получении медицинской помощи – входят ли те или иные виды медицинской помощи и исследования в программу ОМС, каков порядок и сроки их оказания, что делать, если сроки нарушаются?

На вопросы граждан отвечают специалисты территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края и представители страховой компании ООО СМО «Восточно-страховой альянс». Если возникает необходимость незамедлительного реагирования, например, при оказании медпомощи пожилым, маломобильным гражданам, пациентам с установленным или подозреваемым онкологическим заболеванием, несовершеннолетним, страховой представитель оперативно свяжется с руководителями медицинской организации для решения конкретной проблемы.

Вы спросили ‒ ТФОМС ответил

■ Всегда обслуживался в КГБУЗ «Владивостокская больница №3», случайно узнал, что теперь прикреплен к КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №9». Заявление не писал. Где теперь получать медицинскую помощь?

В рамках проводимой реорганизации взрослое население КГБУЗ «Владивостокская больница №3» приказом Минздрава ПК передано в КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №9». Тем не менее, все терапевтические участки сохранены, амбулаторная помощь оказывается по прежним адресам, за гражданами сохранено право выбора медицинской организации.

■ На портал Госуслуг поступили данные номера полиса ОМС новорождённого ребёнка, заявление об оформлении полиса ОМС в СМО не подавали. Полис ОМС на руки не получен, выписка о полисе ОМС на портал не поступила, ребёнок не прикреплен ни к одной из медицинских организаций. Что делать?

В связи с введёнными изменениями в законодательство в сфере ОМС с 01.12.2022 цифровые полисы новорождённым оформляются автоматически по данным ЗАГСов, полисы ОМС на материальных носителях не выдаются, формируется выписка из единого регистра застрахованных лиц, которая также должна поступить на портал Госуслуг. Если выписка в личный кабинет не поступила, родителям или доверенным лицам (при наличии доверенности) необходимо обратиться в ООО СМО “Восточностраховой альянс”. После получения выписки о полисе ОМС необходимо выбрать медицинскую организацию для получения амбулаторной помощи.

Телефон «горячей линии» в сфере ОМС – 8 800 100 12 88.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах