В столице Приморья продолжают работать над проектом строительства грандиозной владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) в центре города. За сооружение магистрали высказались более 100 тысяч горожан. Не исключено, что ВКАД «нырнёт» в прибрежные воды.
Тоннель сквозь сопку
Сейчас прорабатываются разные варианты. В частности, предлагается пробить тоннель под Тигровой сопкой. «Подводное» решение на взгляд экспертов - одно из наиболее приемлемых, и пока активно обсуждается специалистами. В любом случае во главе угла стоит решение основной задачи: новая трасса должна максимально увязываться с существующей улично-дорожной сетью.
По замыслу инициаторов проекта, новая магистраль пройдёт от низководного моста на Седанке вдоль побережья Амурского залива и выйдет в район Токаревского маяка. Далее, посредством мостов, ВКАД выйдет на остров Русский. Реализация проекта позволит кардинально разгрузить основные городские магистрали и увеличить скорость движения транспорта. Обеспечит ВКАД и транзитное движение большегрузного транспорта в торговый порт. Что, безусловно, даст возможность нарастить мощности порта. Сегодня могучим контейнеровозам явно неуютно двигаться по владивостокским дорогам. Тема эта не нова: объездную дорогу начинали строить еще в 80-е годы прошлого века. Да бросили. Разговоры о возобновлении строительства периодически возникали на разных уровнях, но и только. Настала пора переходить от слов к делу.
Выбор есть
Окончательное решение по выбору варианта строительства новой магистрали будет принято после проведения общественных слушаний. При этом специалисты выделяют три основных этапа строительства. Первый - от Второй речки до мыса Кунгасного. Второй - от мыса Кунгасного до Токаревского маяка. Третий - от Второй речки до низководного моста на Седанке.
Предполагается, что в окончательном виде дорога будет иметь не менее четырёх полос и 10 развязок. В частности, будут учтены недочёты сооружения дорог к саммиту АТЭС 2012 года, когда первоначальное отсутствие съездов с дорог и развязок создало серьёзные проблемы для автомобилистов.
Поскольку новая дорога станет своеобразным дублёром существующей транспортной системы, она, возможно, будет платной. Этот вопрос - в компетенции Министерства транспорта России. А практика общемировая - компенсировать расходы на строительство магистрали, иметь стабильные средства на поддержание её в надлежащем порядке. Подобный подход к делу мы можем наблюдать у наших соседей - в Китае, Республике Корея, Японии. Зато - максимально безопасное движение «с ветерком».
Кстати
С 2011 г. в Санкт-Петербурге действуют два подводных тоннеля с трёхполосным движением в каждом. Их длина - 950 м, толща воды над ними - 16 м. Защиту обеспечивает сплошная железобетонная плита толщиной 4 м. Тоннели замкнули объездную дорогу вокруг Северной столицы.
Один из старейших подводных тоннелей в мире, под Эльбой, построен в Гамбурге в 2011 г. Самый длинный тоннель будущего - Японо-корейский длиной 187 км, который соединит Японию и Южную Корею.
Переговоры о его строительстве ведутся длительное время.