Убить ребенка. Страшная фраза. А как же само дело? Да и можно ли назвать «делом» звериную выходку дикаря, поднявшего руку на малыша, которого еще час, два, три, день качал на коленях? Страшные, темные вещи все чаще происходят в российских семьях. Инфернальные вещи.
На днях в Дальнегорске суд вынес приговор 34-летнему Михаилу ВАРНАКОВУ, который заживо сжег двухлетнего пасынка. Поводом для этого страшного преступления послужила обычная ссора. Сначала изверг угрожал по телефону. После угроз совершил страшное. Облил 2-летнего кроху, доверчиво стоявшего с «папой» на растопке, у створки печи, жидкостью для этой самой растопки, а потом плеснул жидкость и на горячие угли. Одежда на мальчике вспыхнула. Огонь сожрал ребенка почти мгновенно.
- Состоялся суд, - сообщила старший помощник прокурора края Елена ТЕЛЕГИНА. - И вынес приговор 13 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Тринадцать лет тюрьмы. Цена жизни невинной крохи. Всего.
Подарила и забрала жизнь
Не успели осудить одного изверга, как стало известно о новом преступлении, в поселке Ярославском. Оно дико уже тем, что, по свидетельствам очевидцев, окружающие почти равнодушно восприняли смерть младенца. «Еще один», - повздыхали бабушки на скамейке и заговорили о видах на урожай. Над тельцем найденной новорожденной девочки никто не пролил ни слезинки. Маленького человечка завернули в мешок из-под сахара и отвезли в морг. Это сделала мать. Мать родила, мать убила. Кто поймет это?
Что с нами произошло, если мы так спокойно воспринимаем самое жуткое преступление – убийство ребенка?
Это хуже войны
Еще одна беда случилась 4 октября нынешнего года в поселке Дунай ЗАТО Фокино. В тамошнем отделении скорой медицинской помощи было обнаружено практически изуродованное тело 2-летнего малыша. Синяки были на теле и голове, на крохе не было живого места. Последним ударом стал удар в живот, удар в живот двухлетней крохе, который, по предположениям, нанес 28-летний отчим мальчика. В день смерти именно подозреваемый оставался с ребенком в квартире.
- Невозможно понять мотивы преступника, посягнувшего на жизнь беззащитного ребенка, но при этом каждое такое преступление требует тщательного расследования и обязательно должно быть доведено до конца, - считает уполномоченный по правам ребенка в Приморском крае Анна ЛИЧКОВАХА. - Каждый, кто совершил преступление против здоровья и жизни ребенка, должен осознать неотвратимость и неизбежность последующего наказания.
Неизбежность? Где 13 лет и где жизнь?
- Да, жизнь человека не сопоставима ни с какой другой ценностью, тем более, если речь идет о жизни детей, - отвечает Анна Личковаха. - Поэтому любое посягательство на здоровье и жизнь ребенка представляет угрозу национальной безопасности. Именно так и никак иначе. А мне кажется, что наша нация уже давно не в безопасности. Если в нашем мире творится такое горе, то это уже не мир. Это хуже чем война. Это вырождение. Я прошу, придя домой, взгляните в глаза своим детям. Пусть в вас отразится та теплая искра, которая светится в их глазах. Пусть у вас никогда не поднимется на них рука. Пусть у них никогда не поднимется рука на своего ребенка.