Последнее сообщение о внушительном по размеру мазутном пятне в бухте Золотой рог размещено на сайте «Росморречфлота» 26 января. Площадь загрязнения составила 800 кв. м. Эксперты предположили: в море вылилось дизельное топливо. С поверхности специалисты собрали порядка 100 литров нефтеводяной смеси. Под подозрением - все без исключения суда, находившиеся в бухте в момент разлива. Однако шансы найти виновника - минимальные.
Через борт
«С целью установления виновника загрязнения акватории инспекторами были проверены суда, судовая документация, сделаны замеры в топливных танках в соответствии с установленным порядком…», - отчёты «Роспотребнадзора» как всегда безупречны. К замерам и документам претензий нет. Суда под прицелом и под контролем.
- Масштабы загрязнения - 800 кв. м. - это не слабо, - говорит Владимир ЩУКИН, директор приморского филиала морской спасательной службы «Росморречфлота». - Бывает хуже: разлив нефти прошлым летом в Золотом роге исчислялся километрами. Последствия аварии 26 января ликвидированы, предстоит разбор полётов.
Главной причиной загрязнений спасатели называют попустительство экипажей судов. Топливо при заправке льётся через край, стекает с коллекторов. Небрежно и в больших количествах сбрасывают льяльные воды.
- К сожалению, виновников в большинстве случаев найти не удаётся - продолжает Владимир Щукин. - Мы несём огромные затраты на ликвидацию нефтяных плёнок, без их компенсации. Служба «Росморречфлот» специализируется на очистке нефтяных разливов. Никто не учитывает - сколько нефтепродуктов попадает в воды вместе с мусором.
Тайное и явное

- Если большое пятно, наверняка, кто-то тайно ночью слил льяльные воды, - уверенно предположил Владимир РАКОВ, учёный-эколог. - Льют втихаря, пока никто не видит. Определить, с какого судна слив, практически невозможно - одна грязь смешалась с другой.
К периодическим разливам в Находке, Посьете, Владивостоке будто привыкли. Одним из угрожающих источников загрязнения экологи считают нефтебазу Тихоокеанского флота, расположенную на мысе Голдобина. Её системы неисправны - тёмные ручьи бурно стекают в Золотой рог.
- Более того, планируется расширение нефтебазы, - продолжает Владимир Раков. - Никто не думает о катастрофических последствиях разливов, военную базу проконтролировать сложно. Попадает мазут в море и с берегов - со стоянок, автозаправок. Ситуация тупиковая: нет организаций, контролирующих акватории, экологической полиции. Известно, что прошлой осенью во Владивостоке начались работы по исследованию неочищенных вод, но до реальных дел - далеко.
Наказания тайных и явных «сливщиков» нефти ужесточили. Штрафы ещё недавно составляли около 300 рублей, суммы увеличили в десять раз, но и этого мало. Нет инфраструктуры, которая бы перерабатывала отходы. Очистные сооружения работают примерно на 30%. Нет института и даже лаборатории экологических проблем.
В «Росморречфлоте» припомнили, как за разлив 8 января этого года в Рыбном порту честно ответил штрафом иностранный экипаж тихоокеанской республики Кирибате. Есть с кого брать пример, пока не утонули по уши в грязи.
Лилия ГРИБОЕДОВА
Фото Николая СЛАВЯНСКОГО
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть