Миллиардер из списка Forbes, совладелец компании DNS, Дмитрий Алексеев рассказал, как коронавирус повлял на рынок бытовой техники во Владивостоке.
На вопрос о том, как повлял коронавирус на продажи бытовой техники, он дал развернутый ответ в своих аккаунтах в социальных сетях.
-«В 2020 году рынок сильно вырос, потому что изменилась модель потребления. Стали меньше ездить и выходить в люди, поднялась ценность дома и соответственно выросла потребность в бытовой технике. В 2021 мы опасались отката, но вместо этого рынок вырос опять. Тут явно сказались всевозможные выплаты перед выбора и социальная поддержка, кроме этого, похоже, немного изменилось распределение между товарами и услугами. Люди в целом стали покупать больше товаров», - заметил Алексеев.
Он поведал, что все эти драйверы выдохлись к началу 2022 года. Значимых выборов не предвидится, а трансформации рынка уже произошли. Фактически, единственным драйвером стала инфляция. Всё действительно выросло в цене. Инфляция есть как в долларах, так и в рублях. – «Но инфляционный рост, это так себе. В деньгах он есть, а в штуках нет, - но продажи выросли опять. И мне все еще непонятно за счет чего. Выделю два основных кандидата:
Геополитика. Россияне четко выучили, что за великие геополитические победы нужно платить из своего кармана. В 2014 году к этому были все морально готовы. Но в 2022-ом многие решили подстраховаться. И как только начались разговоры о войне, люди пошли в магазины. А когда к этому добавился рост курса, то пошли даже те, кто вроде и не собирался. Тут в мудрости народу не откажешь, скачки курса точно будут в цене, хотим мы этого или не хотим.
Коронавирус. Омикрон явно косит наши ряды. Это видно прямо визуально. Скажем, во Владивостоке нет пробок! Можно спокойно ездить по городу, не учитывая часы пик. Я посмотрел на сплит наших продаж и он действительно напоминает коронакризисный спрос. Выросли продажи ноутбуков, компьютерной техники, а мобильных и фото техники нет. Но есть и отличие с 2020-ым. Не так заметна динамика в телевизорах и холодильных ларях. Зомби апокалипсиса люди не ждут.
Скорее всего работают оба фактора, но в каких пропорция не понятно.
Во Владивостоке продажи выросли существенно заметней, чем в среднем по стране. Особенно в бытовой технике. К чему бы это?», - задается вопросом уже сам Дмитрий Алексеев.