Примерное время чтения: 2 минуты
618

Судовладелец из «черного списка» снова должен тысячи долларов морякам

Reinhard Dietrich / Wikimedia Commons
Владивосток, 9 февраля - АиФ-Приморье.

 

4 тысячи долларов компания Northwest Ship Management Ltd. задолжала моряку за время работы. Член экипажа, не получив зарплату после окончания контракта, подал жалобу в Находкинскую транспортную прокуратуру с жалобой на невыплату, после чего транспортный прокурор для восстановления его трудовых прав обратился в суд с иском о взыскании с работодателя задолженности по зарплате.

Недавно Дальневосточная транспортная прокуратура сообщила, что Находкинский городской суд Приморского края удовлетворил эти требования в полном объеме.

Судебное решение уже вступило в законную силу, а его исполнение находится на контроле в Находкинской транспортной прокуратуре.

Отметим, что Northwest Ship Management Ltd. давно находится в поле зрения правоохранительных органов, так как моряки, трудоустраивающиеся на ее флот, нередко обращаются за помощью. Российскому профсоюзу моряков также неоднократно приходилось помогать экипажам Atlantic Ray: в частности, в прошлом году первичная профсоюзная организация моряков г. Владивостока РПСМ добилась для экипажа выплаты за июль 2022 года в сумме $21750. До 2021 года судно называлось ST Wind, принадлежало  компании ООО «Вип-Строй Холдинг» и славилось похожими проблемами.

– Мы неоднократно предупреждали моряков не иметь дело с этим непорядочным судовладельцем, – рассказывал председатель Дальневосточной региональной организации Н. Суханов. – Дело в том, что судно ST Wind более шести месяцев простояло арестованным за долги по заработной плате экипажу.  После этого компания, сменив флаг с российского на доминиканский, переименовала его в Atlantic Ray и снова начала эксплуатировать. Довольно похожая история произошла с другим проблемным теплоходом ООО «Вип-Строй Холдинг» – Port May, который после ряда манипуляций стал называться Pacific Ray, а флаг на нем точно так же сменился с российского на доминиканский.

Вместе с этим, по всей видимости, по документам сменился и судовладелец обоих теплоходов:  компания, в которую моряки теперь устраиваются на работу, называется Northwest Ship Management Ltd. и базируется в Канаде. Из рассказов экипажей следует, что ее владельца зовут Петр Чапман. Однако, по словам моряков, этот человек может быть подставным лицом. В базе данных Equasis владельцем Atlantic Ray и Pacific Ray числится компания GOLD OKEAN LOGISTIK LTD из Южно-Сахалинска. Кем бы в действительности ни был владелец судов, очевидно, что трудоустройство на них для моряков представляет риск и может обернуться невыплатами зарплаты. Чтобы не попасть в такую ситуацию, профсоюз рекомендует морякам перед тем, как давать согласие на работу, узнавать всю возможную информацию о работодателе, в том числе у представителей РПСМ.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах