Примерное время чтения: 3 минуты
1064

За что такие деньги? Приморцы возмутились ценами на новый морской круиз

pixabay.com / pixabay.com
Владивосток, 15 июля - АиФ-Приморье.

Первый круизный рейс отправился из Владивостока по маршруту Приморье – Сахалин. Об этом сегодня, 15 июля, сообщил aif.ru.  Казалось бы, приморцам открылась прекрасная возможность присоединиться к группе счастливчиков, совершающих морские круизы на белоснежных лайнерах. Но не тут-то было. Стоимость вояжа по  заповедным местам Дальнего Востока вызвала шок и недоумение у местного населения. За что такие деньги? - решили разобраться журналисты «Октагон.Восток».

Согласно пресс-релизу правительства Приморского края, шестидневное плавание обойдется туристу от 282 тысяч рублей. За эти деньги турист получит на пять ночей койку в двухместной каюте без удобств: в номере есть лишь раковина, а туалет и душ общие. Дальше-больше.

В зависимости от класса цена доходит чуть ли не до миллиона – в 821 тыс. рублей обойдётся одноместное размещение в каюте категории «люкс судовладельца». Это примерно 164 тыс. рублей за ночь, сообщает «Октагон.Восток» со ссылкойна RussiaDiscovery.

«Я в шоке от таких цен. Это дороже, чем побывать в круизе по Карибским островам или съездить в Корею, в Японию. И судно даже не заходит на Курилы! Там, если ознакомиться с программой, большая часть – приморские локации, наши острова, заповедники. До них можно и за 5 тысяч рублей добраться, – прокомментировал житель Владивостока Антон.

«И что, такие деньги за тур по Приморью? Бред какой-то. Ещё и поездка в один конец. А как обратно добираться?» - мысль, озвученная Антоном, отзывается в голове у каждого, кто ознакомился с прайс-листом путешестия.

В краевом агентстве по туризму изданию рассказали, что такая стоимость установлена из-за того, что круиз для небольшой группы путешественников проходит на судне ледового класса.

«На самом деле, это недорого для сегмента экспедиционных круизов. Тур из Владивостока до Петропавловска-Камчатского через Курильские острова стоит, например, в районе полутора миллионов», – пояснил руководитель Агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский.

«Это экспедиционный круизный туризм, у него свои особенности, возможности. На больших круизных лайнерах не получится причалить на необорудованное побережье или высадиться на берег в лодках-зодиаках».

На сайте RussiaDiscovery описаны и другие поражающие воображение круизы. Стоимость 11-дневного морского путешествия на экспедиционном судне из Петропавловска-Камчатского до Южно-Сахалинска составляет от 560 до 895 тыс. рублей. Семь ночей круиза по островам Курильской гряды обойдутся в сумму от 298 до 655 тыс. рублей.

«Я за паромные круизы по доступным ценам. Побывала в одном таком круизе в советское время, в 1980 году. Это было судно «Ольга Садовская». Каюты хорошего класса, прекрасно кормили, насыщенная экскурсионная программа. Цены были доступные: 70–80 рублей по тем временам стоил шестидневный тур и ещё столько же сверху доплачивал профсоюз. Каждый мог себе это позволить, любой человек мог накопить», – говорит экскурсовод, эксперт Русского географического общества Наталья Зинина.

Основная трудность, с которой сталкиваются организаторы круизов и которая влияет на стоимость турпродуктов, – нехватка судов. Существующие меры поддержки не позволяют тратить государственные деньги на закупку иностранных лайнеров, а российских попросту нет. Теплоходы, которые использовались в советские времена, либо разрушились, либо были проданы за рубеж.

Именно поэтому в ходе рабочей поездки в апреле этого года полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев попросил руководство Хабаровского судостроительного завода представить предложения по строительству пассажирских морских судов. Первый круизный лайнер такого типа обещают выпустить в 2022 году. Однако вряд ли мощности одного завода позволят в течение ближайших лет решить эту проблему.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах