18 мая мэр Владивостока Олег Гуменюк написал в своем инстаграм об увольнении с должности:
- Дорогие друзья, сегодня мною, полпредом президента России в ДФО Юрием Трутневым и губернатором края Олегом Кожемяко было принято консолидированное решение о моём уходе с поста главы Владивостока. Я проработал в этой должности более двух лет и могу сказать, что за это время командой администрации города было сделано немало, в особенности в сфере строительства и реконструкции детских садов, школ и других социальных учреждений, а также благоустройства. Задел, который был наработан за эти годы, станет подспорьем для дальнейшего развития Владивостока. Вместе с тем хозяйственная деятельность любого мэра всегда протекает на фоне больших политических процессов, которые зачастую оказываются более значительны для оценки работы главы.
В любом случае я благодарен всем, с кем я работал, и желаю человеку, который придёт на моё место, удачи в достижении результатов на благо жителей города.
Несколькими неделями ранее Олег Гуменюк дал большое интервью корреспонденту АиФ-Приморье. Приводим выдержки из этого интервью.
– По ледяному циклону. Никогда не было такой сложной погодной обстановки. И не только во время самого дождя. За несколько дней до него случались перепады температуры от +3 до -15. Причём иногда – в течение 25 минут. Всё это и привело к таким масштабным последствиям. И для насаждений, и для состояния дорог. Это не оправдание. Это констатация факта.
– Всем памятен прошлогодний ремонт на Некрасовском путепроводе. Но вопросы по его итогам остались?
– Да, мы сейчас в одностороннем порядке расторгаем договор c компанией «Автобан-ДВ», которая ремонтировала путепровод в прошлом году. Компания не выполнила порядка 30 % из запланированных работ, а именно: не отремонтировала тротуары на мостовом переходе и не установила новое ограждение. «Автобан-ДВ» не согласился с нашими претензиями и не пошёл на расторжение договора по соглашению сторон. Поэтому сейчас будем расторгать в соответствии с законом.
- В центре Владивостока будем сужать дороги и расширять тротуары. Это позволит решить проблему с парковками. В центре есть пространство для 12 тысяч парковочных мест. Там, по плану, будут стоять паркоматы для взимания платы. Это может не всем понравиться, как и всякое нововведение. Но город должен развиваться, и другого пути, кроме введения платных парковок, особенно в историческом центре, у нас нет.
Полностью интервью вы можете прочитать здесь