Несколько десятков машин пострадали в авариях из-за первого серьёзного гололёда на юге Приморья. Из-за скачков температуры трассы покрылись тонким невидимым слоем льда. Машины съезжали с трасс и сталкивались друг с другом. Причинами аварий называют изморозь на дорогах, сомнительную резину и неумение вести себя на скользких трассах.
Температурные качели
Дороги юга Приморья в предрассветные часы в четверг покрылись изморозью. Ночью в регион пришли тёплые воздушные массы. Из-за перепадов температуры влага осела на холодном асфальтовом покрытии, превратив его в каток.
По данным портала «Примпогода», коэффициент сцепления шин в утренние часы на большинстве дорог Владивостока был чуть больше половины от нормативного.
Как минимум один человек ранним утром получил тяжёлые травмы на трассе между Артёмом и Большим Камнем. Очевидцы сообщают, что здесь на трассе разбросало по кюветам как минимум четыре автомобиля.
Одна из машин, вылетев с трассы, перевернулась. Пострадавшего доставили в реанимацию.
Больше десятка аварий произошло в Надеждинском районе и в Артёмовском городском округе, а также в пригороде Владивостока. Машины сталкивались друг с другом и улетали в ограждающие трассу леера.
В Артёме, в районе старого аэропорта, из-за гололёда легковушка столкнулась с грузовиком. Пострадавшим также потребовалась медицинская помощь.
Приморскую столицу с самого утра сковали огромные пробки. Их причиной стали аварии и затруднённый проезд на спусках и подъёмах.
Встала и объездная трасса Седанка–Патрокл. Здесь на скользкой дороге машины также разворачивало и выбрасывало с дороги.
Почему бездействовали дорожники?
Автомобилисты возмущены бездействием дорожных служб, которые заранее не обработали трассы.
Ровно год назад, 20 ноября 2024 года, на юге Приморья из-за первого гололёда произошло больше десятка массовых аварий. Их причиной стала такая же температурная инверсия, из-за которой дороги покрылись льдом. Из прошлогодней ситуации никто выводов не сделал.
«Где были дорожные службы? Как они допустили это? Ведь прогноз о температурной инверсии был у всех. Почему ещё с ночи трассы не обработали специальными антигололёдными препаратами? Ведь власти отчитались, что и пескосолевой смеси, и “Бионорда” запасено в достаточном количестве?» — возмущается автомобилист Игорь Бельчек.
«Этот гололёд лежит настолько тонким слоем, что его просто не видно. В прошлом году ведь было то же самое», — говорит приморский водитель Дмитрий Сиднев.
«Очень странно наблюдать такое из года в год. Такое ощущение, что люди забыли школьный курс природоведения за второй класс, где объясняют, как на дорогах образуется гололёд, — говорит педагог из Владивостока Людмила Лосева. — Разве не понятно, что в таких случаях на дорогу лучше вообще не выезжать?»
Прокуратура уже начала проверку содержания дорог в нескольких районах Приморья.
Шины не по сезону
Тем не менее главной причиной возникших проблем называют невнимательность водителей. Кроме того, ситуацию усугубило то, что многие до сих пор не сменили шины на зимние.
По традиции первый гололёд в Приморье всегда приводит к серьёзным последствиям. После жаркого лета и тёплой осени автолюбителям сложно перестроиться на зимнее вождение. В ГАИ рекомендуют не выезжать на дороги водителям, которые не уверены в своих навыках. Кроме того, отказаться от поездок на личном транспорте советуют тем, кто до сих пор не сменил резину по сезону.
Специалисты рекомендуют выбирать для холодного времени именно зимние шины. Всесезонная резина, которую так любят дальневосточники, в условиях гололёда не работает. При отрицательных температурах такие шины теряют эластичность, что снижает сцепление с дорогой. Использовать такие шины зимой можно лишь в странах с мягким климатом.
«Не экономьте на собственной безопасности», — говорят они.