361

День Учителя - больше, чем праздник

Ольга Мельникова / Из личного архива

Глава региона Олег Кожемяко вручил премии Президента и благодарственные письма губернатора 12-ти  лучшим учителям Приморского края.

 

В их числе - учитель истории и обществознания Центра образования № 28 Владивостока, Ольга Геннадьевна Мельникова. 30 лет она даёт своим ученикам знания, которые непременно пригодятся в жизни.

Ольга Геннадьевна, учитель истории - всегда особенная миссия в школе. Вы со мной согласны?

- Соглашусь с вами. Учитель истории и обществознания как никто другой педагог (да не обидятся на меня мои коллеги)  через свои предметы формирует у учеников понимание нормы жизни в обществе. Применение этих норм - понимание добра и зла, справедливого и нет, роли человека в судьбе народа, важности извлекать уроки из прошлого. История даёт нам примеры, образцы человеческого опыта, позволяет ответить ребёнку на вопросы: кто я? где мое место? Для меня учитель - это не просто профессия, это образ жизни!

Кто повлиял на выбор профессии?

 - Перед глазами стоял и образ учителя истории, Людмилы Петровны Малыхиной -  женщины  нелёгкой судьбы, которая прошла репрессии. Её манера преподавания истории очаровала меня, именно она сформировала мой выбор. К слову, в середине 80-х годов, когда я поступала на истфак в Благовещенский государственный педагогический институт, конкурс был больше, чем на актерский факультет института искусств!

Вы выбрали школу в сложный период,  когда многие  из сферы образования уходили. Что удержало вас на плаву?

 - Мне, напротив, было безумно интересно. С большой благодарностью вспоминаю первых учеников и коллектив Владивостокской  школы № 57 с углублённым изучением английского языка. Я горела новыми идеями, меня переполняла энергия, разница между мною и учениками старших классов была незначительна, можно сказать, мы были на одной волне. Именно в первые годы работы я многому научилась у своих коллег. 

 А вам приходилось сталкиваться с максимализмом старшеклассников?

- Признаюсь, у меня не было крайних проявлений  на уроках - выкриков, бурных протестов.  И не было больших проблем с дисциплиной. Я старалась сделать ребят, даже самых непоседливых и шумных, своими соратниками. Я пришла в школу, когда только начинали открываться истинные картины того, что происходило в истории страны и мира. Это было очень интересно, дискуссионно, очень ответственно.

Учить приходилось с чистого листа?

 - Ещё не была написана новая программа по школьной истории, и  не  было новых учебников.  Подготовка к урокам требовала больших усилий. И  я находила с учениками точки соприкосновения.

Какая у вас манера преподавания?

 - Разная - с каждым классом и на каждом уроке. Захожу в класс и почти мгновенно ощущаю настроение учеников. Понимаю, когда нужно применить либеральный подход или строгость, а, может быть, обыграть театр одного актёра. Порой уместны лирические отступления, возможность на время «потерять» тему урока, поговорить на посторонние, но очень актуальные для них темы.

Как вы относитесь к зубрёжке? 

- Я сторонник осознанного запоминания, и этому нужно учить. Современные учебники истории и обществознания выстроены в помощь педагогу, вопросы в конце каждого параграфа позволяют уйти от зубрёжки, побуждают мыслить.

А что понимают ваши ученики про личность в истории?

 - Нужно не только подготовить интересные и редкие факты о великом человеке, но и показать свое отношение к нему - голосом и эмоциями, проникновением в тему. Убеждена, что мои ученики никогда не забудут о том, кто такой Александр Невский. Его особенную судьбу и великие победы. Ребята посвящены в дискуссию историков о роли и значении этой личности в судьбе нашей страны.

- Самое дорогое для вас в школе? Почему годы не прошли зря?

 - Школа - это моя жизнь, моя стихия. У меня всегда есть повод гордиться достижениями  моих выпускников. И приятно слышать, что в этих успехах,  есть результаты моего труда, поддержки и помощи. Слова  Маяковского - мой девиз в профессии: «Светить всегда! Светить везде! До дней последних донца! Светить и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца!»

Напомним, в регионе продолжается реализация государственной программы «Развитие образования Приморского края» на 2020-2027 годы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах