Отопительный сезон в краевом центре начался минимум на неделю раньше обычного. Глава города Константин Шестаков принял такое решение в связи с похолоданием. На сегодняшний день в 65% жилых домов и 85% учреждений тепло поступило. О том, как идет процесс, нет ли сбоев или аварийных ситуаций – рассказали представители администрации Владивостока и руководители ресурсноснабжающих организаций на пресс-конференции.
17 октября во Владивостоке тепло начали подавать на социальные объекты. К отоплению одновременно подключают учреждения здравоохранения, детские сады, школы и жилые дома.

«Информацию об авариях, порывах мы получаем в режиме онлайн. Круглосуточно при администрации города работает штаб по отопительному сезону. При возникающих проблемах жители многоквартирных домов должны обращаться в управляющие компании, так как УК отвественны за заполнение теплоносителем внутридомовых коммуникаций», - сказал заместитель главы администрации Владивостока Роман Чернявский.
Одновременно весь город запитать теплом невозможно. Всего во Владивостоке насчитывается более трех тысяч многоквартирных домов. Все они успешно прошли необходимые проверки и подготовку к отопительному сезону, включая опрессовку и промывку систем.

«Во-первых, необходимо спустить воздух в трубах, во-вторых, договориться с предприятиями о подаче тепла нужного параметра. На все уходит до пяти дней. По истечении этого срока, если батареи в квартире по-прежнему холодные - нужно звонить с жалобой в УК», - добавил начальник подразделения по эксплуатации тепловых сетей МУПВ «ВПЭС» Николай Трофимов.
При этом представители энергокомпаний сообщили, что основные работы по подготовке к отопительному сезону во Владивостоке были закончены 15 октября. Всего обновили 22 километра коммуникаций, многие из них не ремонтировались с 70-х годов. Новые сети гарантируют безаварийное прохождение зимы.
«На экстренные случаи сформировано 8 аварийных и 6 наемных бригад. Еще в прошлом году специалисты предприятия заменило 49 километров сетей, все они прошли отопительный сезон с нулевой аварийностью. В этом году обновили ветхие коммуникации на Тихой, Карьерной, заканчиваются работы на Воропаева. Поменяли 7 километров, это 23 участка», - отчитался замдиректора по теплоснабжению «Приморские тепловые сети «ДГК» Василий Гордиенко.
Роман Чернявский проанализировал причины точечных аварий, когда отопление отсутствует в отдельных квартирах. Иногда причина – изношенные сети. Иногда не совсем грамотные действия УК.
Также отдельно стоит добавить, что если УК не реагирует на жалобы жильцов на отсутствие тепла, можно направлять обращения в чат-бот мессенджера «Телеграм» @otoplenie_vl_bot, а также в Единую дежурную диспетчерскую службу по круглосуточному телефону 2222-333.
Читайте наши материалы также в социальных сетях. Группа «АиФ-Приморье» в Одноклассниках, ВКонтакте и в Telegram-канале.