На главной транспортной артерии Владивостока – Некрасовском путепроводе – появится выделенная полоса для общественного транспорта. Это решение уже вызвало ожесточённые споры горожан. Большинство из них уверены, что нововведение здесь только усугубит и без того постоянные пробки.
Давняя задумка
Разметку, отдающую крайнюю правую полосу на Некрасовском путепроводе исключительно для движения общественного транспорта, начали наносить на прошлой неделе. Сплошная линия здесь существует уже несколько лет, но она не запрещала двигаться по этой полосе.
Сейчас здесь нанесли буквы «А» и соответствующую разметку, определив места, где выделенная полоса заканчивается, чтобы автомобилисты могли поворачивать направо без заезда на автобусную полосу. Завершить работу должны в ближайшее время.
Функционировать в особом режиме выделенная полоса для общественного транспорта должна после того, как здесь установят соответствующие дорожные знаки. Однако, уже сейчас большинство автомобилистов стараются двигаться так, чтобы не заезжать на «выделенки».
Первые такие специальные полосы, предназначенные исключительно для автобусов и троллейбусов, появились на центральных улицах Владивостока в 2022 году – в переулке Павленко, на Алеутской и Океанском проспекте. Их протяжённость составила чуть более 2,5 километра. По оценкам мэрии краевого центра, проект признан успешным – считается, что «выделенки» позволили сократить время в пути на самых загруженных участках центральных улиц в часы пик. Эффект заметен даже притом, что многие горожане продолжают объезжать пробки и заторы по автобусным полосам. Но сознательных автомобилистов всё же больше, чем несознательных.
По оценкам Центра организации дорожного движения Владивостока, появление «выделенки» на Некрасовском путепроводе – от «Инструментального завода» до «Зари» – позволит сократить время проезда для около 40 городских маршрутов общественного транспорта примерно на 30–40 процентов. Это поможет сэкономить время десяткам тысяч пассажиров, которые ежедневно используют общественный транспорт.
Запустить выделенную специальную полосу для движения автобусов на главной транспортной магистрали приморской столицы планировали ещё в 2023 году. Но тогда, по оценкам наблюдателей, реализовать проект не позволило отсутствие возможности контроля за нарушителями режима специальных полос.
Специальные камеры, которые будут фиксировать автолюбителей, выезжающих на полосы для общественного транспорта, появятся здесь в этом году.
Закупку на установку девяти таких комплексов на Некрасовском путепроводе администрация Владивостока разместила лишь нынешним летом. Помимо выезда на автобусные полосы они будут фиксировать превышение скорости, непристёгнутые ремни безопасности, разговоры по телефону за рулём без использования специальных гарнитур и движение без включённого света фар или ходовых огней.
Установку комплексов завершает «Ростелеком». По предварительным данным, камеры заработают уже в декабре. До этого времени у автомобилистов города есть время для того, чтобы привыкнуть к новым правилам.
Когда же камеры введут в работу, штрафы за использование полос для общественного транспорта будут прилетать в автоматическом режиме – так как, как сейчас, это происходит с превышением скорости.
Выезжать на такие полосы могут только городские и междугородние автобусы, троллейбусы, школьные автобусы, машины «скорой помощи» и оперативных служб. Ещё одна категория автомобилей, которым разрешено движение по таким полосам, – это машины такси. Но здесь есть существенный нюанс – водитель такого автомобиля должен иметь существующую лицензию, «шашечки» на кузове автомобиля и номерные знаки жёлтого цвета, чего в приморской столице нет у 99 процентов таксистов.
Штраф за движение по выделенной полосе составляет 2250 рублей. В Москве и в Санкт-Петербурге такое нарушение «тянет» уже на 4500 рублей.
Почему вы нас ненавидите?
Появление информации о грядущих нововведениях вызвали бурную волну обсуждения в среде автомобилистов.
В большинстве они сходятся во мнении, что появление выделенной полосы для общественного транспорта на и без того забитом машинами Некрасовском путепроводе приведёт к ещё большим пробкам, в которых и так вынуждены стоять автомобилисты практически в любое время.
«Утром пробка с Академгородка начинается, сейчас с Санаторной будет?» – вопрошают одни.
«Я не представляю, как буду возить ребёнка в школу. Под мостом на «Столетии» и так каждое утро коллапс, машины выезжают на путепровод еле-еле. А что будет после? За час придётся выезжать в ближайшую к дому школу», – удивляются другие.
«Зачем всё это? Вам что, без этого мало пробок в городе? Вы таким образом хотите заставить людей ходить пешком? А как иначе, когда автобусов просто нет?» – возмущаются третьи.
«Хотите Москву копировать? Отличная мысль. Только сначала скопируйте работу автобусов, как в Москве. Самими же признаёте, что у вас перевозчики контракты выполняют чуть ли не на половину», – негодуют третьи.
Впрочем, в Москве введение полос для общественного транспорта поначалу вызвало не меньшее негодование. На то, чтобы привыкнуть к новой схеме, у москвичей ушли годы. Правда, сейчас говорят, что стало лучше. Но тут, видимо, дело не в одних запретах, а в комплексной работе по улучшению транспортной инфраструктуры. Без неё ни одни штрафы результата не дадут.