По результатам исследования Роскачества выяснилось, что продукты трех известных торговых марок опасны для употребления – в них обнаружена кишечная палочка.
Всего по 35 показателям качества и безопасности было проверено 7 торговых марок – «Буренкино», «Лента», «Молочное царство», «Простоквашино», «Каждый день», «То, что надо!» и Parmalat.
Продукция марок «Буренкино», «Молочное царство» и «То, что надо!» оказалась небезопасной для потребителя из-за наличия в ней кишечной палочки. Кроме того, у этих товаров имеются и другие недочеты: плесени, невыраженный кисломолочный вкус и запах, привкус пастеризации, малое количество дрожжей на конец срока годности, а также недостоверная маркировка.
«При производстве кефира живая закваска вносится в нормализованную молочную смесь. Поэтому важно, чтобы условия на предприятии были близки к идеальным: чистые поверхности, емкости. Безупречной должна быть и сама закваска. Если при ее производстве возникли проблемы, то микробы попадают в кефир именно из закваски. Бактерии группы кишечной палочки не будут развиваться в течение долгого времени, но в какой-то момент всё же дадут о себе знать: либо когда нарушен температурный режим в магазине, либо уже дома у покупателя. В любом случае, если в кефире обнаружена кишечная палочка, это опасно», – рассказала кандидат технических наук, заведующая лабораторией технохимического контроля ВНИМИ Елена Юрова.
Лучшими среди исследованных марок стали кефир «Простоквашино», «Каждый день», «Лента» и Parmalat. Эти продукты сделаны из качественного молока, в них нет крахмала, сухого молока и растительных жиров. По итогам исследования эксперты поставили им высшую оценку – 5 баллов.
Также отмечено, что кефира среднего качества среди исследованных напитков нет. При этом ни растительных жиров, ни крахмала в нем не выявлено – фальсификат остался в прошлом.