Примерное время чтения: 2 минуты
347

Как платить в автобусе?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ-Приморье № 42 20/10/2021
Уход от «налички» – общая тенденция.
Уход от «налички» – общая тенденция. / Олег Белов / АиФ

Когда введут новые тарифы?

ВО ВЛАДИВОСТОКЕ ПЛАНИРУЮТ ВВЕСТИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ТАРИФ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ. ЭТО ПРОИЗОЙДЁТ УЖЕ ДО КОНЦА ГОДА.

Как разъяснил начальник управления транспорта администрации краевого центра Александр Иванов, тарифы будут различаться в зависимости от способов оплаты: при оплате наличными, при безналичной оплате банковской картой и при оплате с помощью единой транспортной карты.

Такая практика, при которой при безналичном расчёте проезд стоит дешевле, действует во многих городах России, причём разница при оплате наличными и по транспортной карте достигает 40 процентов. Перевод всех расчётов на безнал позволит сделать процесс оплаты проезда удобнее для пассажиров и уменьшит контакты с наличными, что особенно важно в разгар пандемии.

– Система оплаты сейчас совершенствуется во многих городах страны. Пассажиры могут рассчитаться за проезд бесконтактным способом, применяя банковскую или единую транспортную карту, а также гаджетами – смартфонами или умными часами. Таким образом, фиксируется пассажиропоток на маршрутах и расчёты на остановках занимают меньше времени – пассажирам не нужно заранее готовить плату за проезд, а водителю – искать сдачу с крупных купюр, – отмечает Иванов.

Перевод на безналичный расчёт позволит точно понимать, сколько пассажиров на самом деле перевезла та или другая компания.

Сколько будет стоить проезд по дифференцированному тарифу, пока неизвестно. Тарифы должны быть утверждены уже в ближайшее время. Нынешняя стоимость проезда не менялась с 2019 года.

На первом этапе дифференцированную оплату планируют ввести только в автобусах. В дальнейшем эту практику планируют распространить и на городской электрический транспорт – фуникулёр, трамваи и троллейбусы.

Одновременно с этим изменятся и правила заключения контрактов с перевозчиками. Теперь вместо годовых договоров администрация краевого центра планирует заключать с автотранспортными предприятиями контракты на три года с обязательным условием обновления автопарка.

Это должно стать толчком к обновлению парка автобусов и созданию более комфортных условий для пассажиров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах