Примерное время чтения: 3 минуты
494

Канары и Сенегал:профсоюз вызволяет приморского моряка из трудового рабства

Владивосток, 20 июля - АиФ-Приморье.

 

В конце июня 2022 года в Дальневосточную региональную организацию Российского профессионального союза моряков обратился второй механик контейнеровоза MSC Donata – по его словам, в связи с окончанием срока контракта он многократно связывался с судовладельцем и просил о списании, однако компания не предоставляет ему замену. Об этом сообщает vl.aif.ru со ссылкой на Российский профессиональный союз моряков.

В такую ситуацию с начала пандемии моряк попадает уже не в первый раз: в августе 2020 года на борту контейнеровоза RDO Fortune ему уже пришлось пройти через нечто подобное. Несмотря на то, что к тому времени проблемы со сменой экипажей многие судовладельцы уже успешно решали, четырехмесячный контракт моряка продлили на несколько месяцев, после которых перспективы репатриации все еще оставались смутными. Решить проблему тогда помог Российский профсоюз моряков, Международная федерация транспортников и профсоюз Ver.di.

– Когда моряк обратился в РПСМ в этот раз, MSC Donata следовал в порт Лас-Пальмас-де-Гран-Канария на Канарских островах, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – О его проблеме мы сразу сообщили заместителю председателя РПСМ Вадиму Иванову, согласовали с ним порядок действий и подготовили обращение в адрес Итальянского профсоюза моряков – на контейнеровозе был подписанный коллективный договор МФТ. Мы также обратились к инспектору МФТ в порту Лас-Пальмас с просьбой помочь моряку списаться с судна.

После того, как инспектор связался с компанией, судовладелец сообщил моряку, что замена будет предоставлена в следующем порту захода – в Дакаре, Сенегал. В подтверждение ему выслали билеты на самолет из этого города. Получив их, моряк согласился подождать.

После выгрузки контейнеров судно благополучно покинуло Лас-Пальмас и последовало в Сенегал. Однако перед заходом в порт Дакар компания позвонила моряку и сообщила, что замены не будет в связи с проблемами с оформлением документов у сменщика. Второму механику предложили следовать с судном в следующий порт. Моряк проинформировал об этой ситуации РПСМ и инспектора МФТ, который также следил за ходом дела.  

В компанию незамедлительно было направлено сообщение, что ответственность за поиск замены лежит на судовладельце, а моряк в настоящее время в соответствии с Конвенцией 2006 года о труде в морском судоходстве работает нелегально, поскольку у него нет контракта и он фактически не застрахован. Компанию предупредили: если член экипажа не будет репатриирован в Дакаре, то профсоюз уведомит о происходящем государственный портовый контроль, государство флага, Международную организацию труда и клуб взаимного страхования. Моряку рекомендовали с прибытием в порт прекратить работу, поскольку его контракт истек.

– После получения этого сообщения компания обещала репатриировать моряка из Дакара, – рассказал Николай Суханов. – На днях мы получили сообщение от второго механика, что его за час до отхода контейнеровоза из порта забрал агент судна и доставил в аэропорт. Моряк выразил РПСМ и МФТ огромную благодарность за оказанную помощь.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах