Новый руководитель КГУП «Примтеплоэнерго» озвучил свои планы
О том, что произойдет с долгами, как изменится оснащение предприятия и финансовое положение сотрудников, рассказал новый руководитель КГУП «Примтеплоэнерго», ранее возглавлявший Агентство по тарифам Приморья и имеющий богатый опыт антикризисного менеджмента Владимир Малюшицкий в интервью «АиФ-Приморье».
Владимир Алексеевич, с чем было связано решение о смене руководства предприятия?
- В связи с тем, что КГУП «Примтеплоэнерго» - стратегически важное для Приморья предприятие, которое оказывает услуги тепло-, электро- и водоснабжения, однако является убыточным, руководством края было принято решение обновить команду и пересмотреть подходы и приоритеты в управлении организацией.
На момент моего прихода в Агентство по тарифам долги краевого бюджета составляли перед «РЖД» - 1,5 млрд. рублей, перед «ДРСК» – 2 млрд. рублей, перед «ДГК» – порядка 5 млрд. рублей. За пять лет вопрос с задолженностью был полностью решен. Кроме того, средняя заработная плата в регулируемых организациях выросла более чем в два раза, с 16 до 33 тысяч рублей. Но и это еще не все. Если в 2015 году инвестиционные программы энергосетевого комплекса составляли копейки, сегодня 100% амортизации направляется на развитие. Конечно, все эти впечатляющие результаты - не только наша заслуга, но и самих организаций. Теперь все эти подходы должны быть применены в «Примтеплоэнерго», в связи с чем меня назначили руководителем данного предприятия.
Какова ситуация с долгами в «Примтеплоэнерго»?
- У КГУП «Примтеплоэнерго» кредиторская задолженность составляет порядка 5 млрд. рублей, перед такими поставщиками, как «Роснефть», «СУЭК», «Приморскуголь», «Газпром нефть» и «ДЭК». Причём речь идёт о долгах прошлых лет. Это тот критичный уровень, когда выбраться из долгов своими силами не представлялось возможным. По этой причине Губернатором края, Председателем Правительства Приморья было принято решение о выделении предприятию финансовой помощи из бюджета края в размере 4 млрд. рублей. Как только деньги поступят на счет, сразу пойдут на погашение долгов. Оставшиеся порядка 1 млрд. рублей планируем погасить своими силами в течение нескольких лет.
Моя задача – сделать предприятие самодостаточным.
Как вы планируете строить работу?
- Мне нравится, как организована «экосистема» у таких организаций, как Сбербанк. В планах – цифровизация, автоматизация и уход от низкооплачиваемых видов работ. Одна из первоочередных задач - повышение зарплат работникам производственного, ремонтного персонала, чтобы у нас появилась «рабочая элита».
Планируем организовать цифровизацию функций работы с абонентами. Перейти на электронные квитанции. В рамках проектной деятельности предприятия сегодня прорабатываем рассылку квитанций через мессенджеры – по WhatsАpp или СМС. Главное условие - чтобы людям было комфортно. В итоге - экономия на бумажных квитанциях и оптимизация штата. Появится быстрая оплата в приложении, либо по QR-коду. Все данные о платежах, начислениях и расходах будут сохраняться. Уйдет необходимость хранить бумажные квитанции, появится возможность в цифре в любой момент просмотреть историю платежей.
Новшества коснутся только расчетов?
- Это только малая часть программы.
Также планируем перестроить некоторые производственные процессы, установить длительные договорные отношения с муниципалитетами, произвести оптимизацию организационной структуры и перевести объекты на новые технологии.
Будем продолжать реализовывать инвестиционные программы, увеличив их объем до 1.5 – 2 млрд. рублей в год.
На производстве будем развивать современные технологии, выстраивать систему диспетчеризации, когда оператору не нужно находиться на объекте, все данные будут отображены на центральном пульте с дистанционным управлением всех параметров. Новые котельные будем строить, исходя из этих задач.
В идеале должны работать мобильные ремонтные бригады, которые, получив сигнал, будут выезжать на место, устранять неисправности и запускать оборудование. Автоматика будет контролировать все процессы. Но сначала необходимо просчитать экономический эффект. Все новшества должны быть экономически эффективны и улучшать качество услуг.
Скажутся ли эти меры на персонале предприятия?
- Это одна из наших целей – повысить зарплату рядовым сотрудникам и техническому персоналу. Мы будем стремиться к средней зарплате по региону. Сегодня она составляет 44 тысячи рублей. Намерены повышать ее более быстрыми темпами.
Какой ожидаете экономический эффект от цифровой трансформации?
- Мы – не коммерческое предприятие. «Примтеплоэнерго» создавали для того, чтобы оказывать качественные услуги жителям края, поддерживать и развивать коммунальную инфраструктуру, эффективно управлять материально-техническим комплексом.
Цифровая трансформация поможет вывести предприятие на точку безубыточности, при этом обеспечив более высокий уровень качества услуг. К 2024 году предприятие должно окончательно выйти из долгового кризиса.
Как, на ваш взгляд, газификация изменит энергетику Приморья?
- Газовые котельные уже строятся. К примеру, В Большом камне «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» построила современную газовую котельную, которую эксплуатировать будет «Примтеплоэнерго». Вся проблема газификации сегодня - это наличие газа и прохождение газопроводов по территории, так как в регионе очень много земли, находящейся в частной собственности, и в ведении Минобороны. Если эти две проблемы решить, мы сможем очень быстро перейти на газ, реализовать грандиозные планы по газификации Находки, Спасска-Дальнего и ряда других территорий. Уйдем от мазута, где это возможно. Чем быстрее будет развиваться инфраструктура для газификации, тем быстрее мы будем переходить на газ.
Сколько сегодня население должно предприятию, и какая работа проводится, чтобы снизить дебиторскую задолженность?
- Дебиторская задолженность абонентов перед пред предприятием более 2 миллиардов рублей. Из которых 1,8 млрд. рублей – долги населения. Это большая сумма, на которую можно построить три современные котельные, поэтому с должниками мы активно работаем – проводим различные акции, стараемся сделать так, чтобы люди оплачивали образовавшуюся задолженность и не накапливали новую. С некоторыми абонентами приходится работать через приставов.
Отопительный сезон уже не за горами, насколько край готов к зиме?
- К отопительному сезону мы готовы. Благодаря договоренностям с «СУЭК», уголь поставляется на котельные своевременно, мазут также закуплен и отгружается по плану. Все необходимые запасы созданы, котельные и тепловые сети приведены в нормативное состояние. Подготовились и к аварийным ситуациям – есть резервные дизельные электростанции, которые при авариях на электросетях будут оперативно подключены. Так что отопительный сезон начнется вовремя в штатном режиме.
Напомним, в регионе продолжается реализация государственной программы «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Приморского края» на 2020-2027 годы.